Более трети россиян недовольны освещением кризиса в СМИ

По данным нового опроса ВЦИОМ, 38% россиян недовольны освещением в СМИ темы экономического кризиса с точки зрения его откровенности и полноты. Несколько более четверти (27%) респондентов полагают, что информация СМИ о кризисе объективна и достаточна для того, чтобы разобраться в ситуации. Каждый пятый (20%) опрошенный заявил, что СМИ преувеличивают последствия кризиса и "разжигают страсти на пустом месте". 15% россиян затруднились ответить.

О том, что СМИ недостаточно полно и откровенно освещают тему кризиса, чаще всего заявляли жители Урала (53%) и крупных городов (36%). Респонденты из Дальневосточного (36%) и Центрального федеральных округов (34%) чаще других сообщают, что информация СМИ кажется им объективной и достаточной для понимания ситуации. В этом на них похожи москвичи и петербуржцы (36%).

Жители Северо-Западного федерального округа (29%), жители обеих столиц, крупных и средних городов (22-25%) также чаще считают, что СМИ преувеличивают последствия кризисных явлений.

Доля респондентов, считающих, что СМИ недостаточно освещают кризис, возрастает в зависимости от материального положения: с 31% среди тех, кто оценивает его как "хорошее" или "очень хорошее" до 43% среди тех, кто считает свой доход низким.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 6-7 декабря 2008 года среди 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.