Fortune включил только один немецкий концерн в Топ-50

undefined

Из всех немецких концернов только автомобильный гигант BMW вошел в мировой список пятидесяти лучших компаний (Топ-50) за 2008 год по версии журнала Fortune, заняв 28 место, сообщил в пятницу экономическое онлайн-издание Euro. Этот список формируется ежегодно, начиная с 1997 года, по результатам опроса 400 членов правлений и наблюдательных советов, а также экспертов из различных стран мира на основе общей оценки компаний и фирм, произведенной по девяти категориям, в частности, финансовая мощь, инвестиционная привлекательность, социальная ответственность, эффективность менеджмента, качество продукции. Максимальная оценка - 10 пунктов.

Наряду с этим, по тем же критериям называются лучшие фирмы в 64 отраслях. Компании, занявшие 1-2 места в своей отрасли в текущем году, попадают в список следующего года для оценки на Топ-50. В то же время, по опросу Fortune, в число наиболее уважаемых в мире немецких фирм в 2008 году вошли помимо автоконцерна BMW (6,50 пунктов в своей отрасли), производитель бытовой химии Henkel (7,12 - это самый высокий показатель среди немецких фирм), ведущий химический концерн BASF (7,06) и издательский дом Bertelsmann (6,79).

Таким образом, отмечает Euro, производитель популярного стирального порошка Persil пользуется наибольшим престижем, но из-за того, что в 2007 году он занимал только пятое место в своей отрасли, Henkel не попал в оценочную группу на Топ-50 2008 года. Но зато немецкий концерн в своей категории (стиральные и косметические средства) уступил только Procter&Gamble, обойдя такие престижные марки как Estee Lauder и L'Oreal.

Первое место в общем Топ-50 за 2008 год занял американский компьютерный концерн Apple, а в категории лучшего иностранного предприятия победил японский автоконцерн Toyota, хотя в своей отрасли он проиграл BMW, набрав 6,25 пунктов.

Euro обращает внимание на то, что в результате экономического кризиса все прежние лидеры автоиндустрии сильно сдали: Daimler набрал только 5,0 пунктов, Volkswagen - 5,2 пункта, а американские автогиганты General Motors и Ford - соответственно 4,73 и 3,89. С особой гордостью Euro отмечает, что BMW, Henkel, BASF и Bertelsmann получили первые места в своих отраслях сразу по восьми категориям из девяти.