Главы GM и Peugeot Citroen уходят в отставку

Глава General Motors Рик Вагонер согласился уйти в отставку, сообщила BBC. Об этом стало известно накануне выступления президента США Барака Обамы, в ходе которого он должен представить очередные меры по поддержке автопрома. Отставка Вагонера была условием для предоставления пакета правительственной помощи GM. Источники в промышленных кругах заявляют, что правительство готовит жесткую программу оздоровления отрасли, которая затронет все уровни автомобильных компаний.

"Нужно предпринять серьезные усилия для урегулирования давно существующих проблем в автоиндустрии. Мы хотим, чтобы она была успешной. Мы думаем, что сможем этого добиться", - сказал Обама в воскресенье на встрече с американскими журналистами. "Но это потребует жертв от всех имеющих отношение к автопромышленности людей: менеджмента, рабочих, акционеров, кредиторов, поставщиков, дилеров. Все должны собраться за столом переговоров и прийти к соглашению, что только глубокая реструктуризация поможет найти выход из ситуации", - сказал президент США.

Новым главой GM станет Фриц Хендерсон, занимающий в настоящее время посты президента и операционного директора GM.

Два представителя "большой тройки" американского автопрома - GM и Chrysler - уже получили от правительства $17,4 млрд, после чего Chrysler потребовал еще $5 млрд, GM - $16,7 млрд.

Также в воскресенье вечером стало известно, что свой пост покидает глава совета директоров крупнейшего французского автопроизводителя Peugeot Citroen Кристиан Стрейфф. В заявлении компании отставка объясняется чрезвычайными трудностями, с которыми столкнулась автомобильная индустрия. Место председателя совета директоров Peugeot Citroen займет нынешний генеральный директор сталелитейной группы Corus Филипп Варин.

Peugeot Citroen объявил об убытках в 2008 году в размере 343 млн евро; в 2009 году компания собирается уволить 11 тысяч сотрудников. Однако президент Франции Николя Саркози пообещал, что государство не допустит краха национального автомобилестроения. Правительство страны уже согласилось выделить Peugeot Citroen кредит на сумму 3 млрд евро, столько же получит конкурент - компания Renault.