Google запустил в Китае сервис бесплатной загрузки лицензионной музыки

undefined

Компания Google запустила новый сервис для китайских интернет-пользователей, позволяющий бесплатно загружать лицензионную музыку, сообщило во вторник агентство Франс Пресс.

С помощью этого маркетингового хода корпорация пытается потеснить нынешнего лидера на рынке поисковых систем в Китае - компанию Baidu. На сегодняшний день к ее услугам прибегают 70% китайских интернет-пользователей, что почти в три раза больше соответствующей доли Google. Не в последнюю очередь это связано с тем, что Baidu позволяет пользователям скачивать нелицензированную музыку из интернета, размещая ссылки на пиратские сайты.

Музыкальные записи для нового сервиса Google предоставят 140 звукозаписывающих компаний, самые известные среди которых - Warner, Sony, Universal and EMI. Эти компании будут получать отчисления от рекламы, которую увидят китайцы, загружающие лицензионную музыку с помощью Google. Тем не менее, эксперты считают, что корпорации Google не стоит рассчитывать на скорый успех. "В результате этих действий компания Baidu испытает значительное давление. Однако изменить долю на рынке за короткий срок будет сложно", - цитирует агентство слова аналитика исследовательской фирмы BDA Лю Мина.

Звукозаписывающие студии постоянно обвиняют Baidu в распространении пиратской музыкальной продукции. Представители компании, со своей стороны, утверждают, что она занимается лишь размещением ссылок на пиратские сайты.

Против компании Baidu уже возбуждено несколько судебных исков, однако до сих пор суд не находил оснований для признания ее виновной. Международная Федерация музыкального бизнеса заявляет, что 99% всех музыкальных записей, которые китайские граждане загружают из интернета, являются нелицензированными, что ежегодно оборачивается для музыкальных корпораций миллиардами долларов недополученной прибыли.

Эксперты полагают, что корпорация Google сможет существенно укрепить свои позиции на китайском рынке лишь в том случае, если выбор музыкальных записей будет таким же разнообразным, как на пиратских сайтах. "Пользователям безразлично, лицензированная это музыка или нет. Им подходит все, что соответствует их потребностям", - цитирует агентство слова представителя компании CCID Consulting Вэй Гуйчуана.