Эксплуатация скоростного движения Москва-Нижний Новгород отложена на полгода

Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") отложила начало коммерческой эксплуатации скоростного железнодорожного движения на участке Нижний Новгород - Москва на полгода - до середины 2010 года, сообщил начальник дороги Сергей Козырев. Ранее он заявлял, что ГЖД планирует начать коммерческую эксплуатацию в конце 2009 года.

По его словам, скоростной поезд производства Siemens для технической эксплуатации скоростной железной дороги прибудет в Нижний Новгород 5-15 июня. "Техническая эксплуатация поезда начнется в июне. Процесс технической эксплуатации сложный, она продлится около года, после чего летом 2010 года начнется коммерческая эксплуатация", - сказал начальник ГЖД.

Общая стоимость проекта организации скоростного движения на участке Нижний Новгород - Москва оценивается в 15,9 миллиарда рублей, из них 12,9 миллиарда рублей - затраты на инфраструктуру, увеличение скорости и на работы по станциям. Еще 3 миллиарда рублей предназначены для закупки подвижного состава.

РЖД и немецкая Siemens AG подписали контракт на поставку восьми высокоскоростных поездов "Сапсан" серии Velaro RUS в мае 2006 года. Стоимость контракта - 276 миллионов евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 миллиона евро.

Поезда вместимостью 604 человека способны развивать скорость до 250 километров в час. Они будут курсировать на линиях Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. В марте такой поезд прибыл в Санкт-Петербург, где уже началась его техническая эксплуатация.