ВЦИОМ: Кризис стал меньше беспокоить россиян

Серьезно обеспокоенных экономической ситуацией в стране россиян за месяц стало меньше почти на 10%, сообщил гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров. "Примерно до февраля-марта практически все показатели социального самочувствия падали, а показатели тревожности росли. Сегодня мы видим, что эта тенденция сломалась. Мы вышли на определенное плато", - сказал Федоров. При этом он считает, что кризис продолжает беспокоить людей, просто "эта проблема вышла из разряда катастрофических в разряд привычных".

Кризис в той или иной степени тревожит 82% россиян, однако за месяц уровень обеспокоенности финансовым кризисом снизился с 51% до 43%.

Более трети опрошенных (39%) сообщают, что кризис их тревожит, но не сильно. Каждого десятого респондента эта проблема почти не беспокоит, а 3% - абсолютно не беспокоит.

Сильная обеспокоенность кризисом наиболее характерна для сибиряков (52%) и южан (51%), а также для респондентов с низкой самооценкой материального положения (58%).

Тема безработицы также становится менее интересной россиянам. За последний месяц доля тех, кто активно обсуждает ситуацию с трудоустройством, сократилась с 66% до 62%, а доля не участвующих в подобных разговорах, напротив, выросла с 19% до 23%.

"Отношение к безработице, как к проблеме всех проблем, не очень распространено в России. Люди подходят к этому рационально", - отметил Федоров.

Чаще всего россияне полагают, что в случае потери работы, равноценную им удастся найти с большим трудом (30%). Больше всего опасений по поводу трудоустройства возникает у специалистов с высшим образованием на производстве, в сфере обслуживания (42%). Четверть россиян (25%) уверены, что устроиться сейчас на новую работу практически невозможно.

Каждый пятый опрошенный (19%) убежден, что найти новую равноценную работу можно, приложив небольшие усилия. Так считают, как правило, военнослужащие (38%), жители Дальнего Востока (33%). Легким процесс трудоустройства представляется 8% россиян, прежде всего бизнесменам (24%).