Падение спроса снова привело BMW к квартальным убыткам

По итогам 1-го квартала 2009 г. германский автопроизводитель Bayerische Motoren Werke (BMW) зафиксировал убыток на фоне падения спроса на автомобили. Причем BMW получил убыток второй квартал подряд.

Как указывается в сообщении компании, чистый убыток BMW в январе-марте составил 152 млн евро, или 23 цента на акцию, по сравнению с чистой прибылью в 487 млн евро, или 74 цента на акцию, годом ранее. Между тем аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозировали этот показатеь в среднем на уровне 268 млн евро.

В 4-м квартале 2008 г. BMW зафиксировал убыток в размере 963 млн евро. Выручка BMW в 1-м квартале составила 11,51 млрд евро, сократившись на 13,4% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Выручка компании от производства автомобилей упала на 21% - до 9,61 млрд евро, мотоциклов - на 16%, до 290 млн евро. Выручка финансового подразделения BMW увеличилась на 3,8% - до 4 млрд евро.

На фоне падения спроса на автомобили в условиях глобального кризиса компания сокращает расходы. Продажи автомобилей в США, являющихся крупнейшим рынком BMW, снизились в апреле на 34%.

Продажи автомобилей BMW, MINI и Rolls-Royce сократились в 1-м квартале 2009 года на 21,2% - до 277,264 тыс. BMW ожидает сохранения сложной ситуации в операционной среде в течение всего 2009 года.

В сообщении компании отмечается, что пока невозможно прогнозировать, когда кризис ослабнет. Беспрецедентный экономический спад и сохраняющаяся неопределенность означают, что сделать достоверный прогноз на остаток года невозможно. В среду акции компании подорожали на 2,4% - до 27,49 евро.