Росбанк подтверждает планы по сокращению 10% персонала

Росбанк, входящий в тридцатку крупнейших в РФ, намерен планово сократить 10% персонала, сообщили в пресс-службе банка слова первого заместителя председателя правления Игоря Антонова.

Ранее заместитель исполнительного директора Societe Generale Северин Кабанн (Severin Cabannes), входящий в наблюдательный совет Росбанка, заявил, что материнский банк, которому принадлежит свыше 50% акций Росбанка, намерен сократить штат Росбанка и его подразделений на 10%. Societe Generale закроет также несколько отделений банка в рамках активизации усилий по снижению издержек. В настоящее время штат превышает 15 тысяч человек.

"В ходе интеграции Росбанка в группу Societe Generale было принято кардинальное решение о переориентации розничного бизнеса банка с продуктоориентированной модели на клиентоориентированную. Частью этого процесса станет появление в отделениях Росбанка клиентских менеджеров, которые придут на смену кредитным экспертам. Особенностью их работы станет индивидуальный подход к каждому клиенту и широкий функционал - консультация и обслуживание по всему спектру розничных продуктов.

Также проводится работа по оптимизации операционно-кассовых подразделений и подразделений поддержки, включая административно-хозяйственные службы. В результате плановое сокращение составит до 10%", - сказал Антонов. "Однако в сети появятся новые направления деятельности. Сокращаемым сотрудникам будут предложены курсы переобучения, и часть из них будет трудоустроена в банке: к примеру, в подразделениях реструктуризации или работы с предприятиями малого и среднего бизнеса", - добавил он.

Что касается программы оптимизации сети Росбанка, стартовавшей в 2006 году, то, как пояснил первый зампред Росбанка, предполагается закрытие нерентабельных точек с одновременным наращиванием присутствия банка в экономически активных регионах.

В рамках плана регионального развития, разработанного совместно с Societe Generale в начале 2008 года, было принято решение увеличивать сеть на 100 отделений в год. "В прошлом году мы закрыли 40 отделений, при этом открыли 140 новых, а в этом году, в условиях мирового кризиса, рост сети был временно приостановлен. Сегодня мы продолжаем повышать эффективность сети: закрываем отдельные нерентабельные отделения и преобразовываем филиалы в операционные офисы, нацеливая их исключительно на работу с клиентами. Подобный подход позволяет снизить операционные расходы и административную нагрузку на сеть", - сказал Антонов.