Рабочие петербургского завода GM добились введения фиксированной рабочей недели

Рабочие петербургского завода General Motors (GM) добились введения на предприятии с июля этого года пятидневной фиксированной рабочей недели вместо планировавшегося ранее перехода на шестидневную неделю без оплаты сверхурочных, сообщил сегодня председатель профорганизации завода Евгений Иванов. "Мы добились введения пятидневной рабочей недели с июля. Правда, рабочий день будет не восьмичасовым, а девятичасовым. Но мы будем требовать, чтобы этот лишний час оплачивался рабочим как сверхурочный, то есть вдвойне", - сказал Иванов.

GM начал промышленное производство автомобилей на петербургском заводе в начале 2009 года, запустив предприятие по сокращенному графику. По данным профорганизации, менеджеры объясняли необходимость трехдневной, а затем четырехдневной рабочей недели непростой ситуацией на рынке и необходимостью корректировки объемов производства.

Годовая система учета рабочего времени на заводе позволяла менеджменту варьировать число рабочих дней в неделе. Рабочие, теряющие в зарплате из-за работы по сокращенному графику около 10 тысяч рублей при окладе в 24 тысячи рублей, потребовали перейти на фиксированную 40-часовую рабочую неделю.

Однако, по данным профсоюза, с июля 2009 года с началом выпуска модели Chevrolet Cruze предприятие планировалось перевести на шестидневную рабочую неделю без оплаты сверхурочных за работу по субботам. Профсоюз заявил, что будет добиваться перехода на фиксированную рабочую неделю всеми способами и пригрозил забастовкой.

На заводе GM в Петербурге работают около тысячи человек. Предприятие выпускает кроссовер Chevrolet Captiva и его одноплатформенник Opel Antara. Летом GM намерен начать на петербургском предприятии выпуск нового автомобиля компакт-класса Chevrolet Cruze.