Повторные испытания АПЛ "Нерпа" продлятся две недели

АПЛ "Нерпа", вышедшая в пятницу на повторные ходовые испытания после аварии с гибелью людей в ноябре прошлого года, пробудет в море около двух недель, сообщил сегодня высокопоставленный источник в Минобороны России. "Испытания АПЛ "Нерпа" продлятся в течение двух недель. Во время похода будут проведены заводские и ходовые испытания. В настоящее время на лодке устранены все неполадки и замечания, которые были выявлены в ходе расследования ЧП", - сообщил источник.

Авария на АПЛ 671И "Нерпа", построенной на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре и еще не принятой в состав ВМФ России, произошла во время заводских ходовых испытаний в Японском море 8 ноября 2008 года. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением. На борту АПЛ вместо обычного экипажа в 73 человека находились 208, в том числе 127 — гражданские специалисты. Реакторный отсек лодки не был затронут аварией, радиационный фон на лодке оставался в норме.

Пресс-секретарь Амурского судостроительного завода (АСЗ) Марина Радаева подтвердила выход лодки на испытания. "Атомная подводная лодка "Нерпа" -заводской номер 518, вышла на заводские ходовые испытания в море со сдаточной базы АСЗ в городе Большой Камень Приморского края", - сказала она. Накануне главнокомандующий ТОФ вице-адмирал флота Константин Сиденко и генеральный директор ОАО "АСЗ" Николай Повзык подписали соответствующий документ.

На восстановление субмарины после аварии завод затратил 1,9 миллиарда рублей.

"Нерпа" в рамках подписанного в 2004 г. российско-индийского соглашения предназначалась для передачи в лизинг военно-морским силам Индии за $650 млн. В индийском флоте лодке уже присвоено название «Чакра». Минувшей зимой индийский экипаж должен был прибыть на Дальний Восток и начать обучение на самом корабле.

Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б") относится к подлодкам третьего поколения, она была заложена на АСЗ в 1991 году. Водоизмещение надводное/подводное 8140/12770 метрических тонн, максимальная скорость подводного хода - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра, четыре торпедных аппарата калибра 650 миллиметров.