ОАК: Ан-148 не будет конкурировать с Sukhoi Superjet

undefined

Новые региональные самолеты Ан-148 и Sukhoi Superjet 100 ориентированы на разных заказчиков и соответственно будут дополнять друг друга, сообщил журналистам президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров в Воронеже во время презентации первого российского серийного Ан-148. "Мы очень удачно развели эти самолеты по разным нишам. Они между собой практически не конкурируют, а скорее взаимодополняют", - сказал Федоров.

Superjet в основном будет занимать нишу межрегиональных перевозок. "Если мы говорим о России, то Superjet будет летать между областными центрами, в которых достаточно хорошо развита сеть аэродромов, и качество этих аэродромов очень высокое. А Ан-148 преимущественно будет летать в глубинке, где более сложная аэродромная сеть", - сказал Федоров.

Аэродинамическая схема Ан-148 (высокоплан с двигателями на подкрыльевых пилонах) позволяет совершать взлет и посадку на аэродромах худшего качества. "Это единственный современный реактивный региональный самолет, который сертифицирован, в том числе, для посадки на грунтовые аэродромы", - сказал Федоров.

Генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Александр Рубцов сообщил журналистам, что Ан-148 был специально спроектирован с высоким крылом и встроенным трапом, его шасси рассчитаны на очень жесткие ВПП, в том числе грунтовые. "Ан-148 изначально был коммерческим проектом, ориентированным на потребителя. Он оптимизирован под требования рынка и рассчитан на плохие аэродромы. Это классический региональный самолет от начала до конца", - сказал Рубцов.

По его словам, Superjet - универсальная машина, ориентированная на аэродромы с хорошим покрытием. "Мы очень надеемся, что он будет продаваться по всему миру. С самого начала в нем заложен достаточно серьезный экспортный потенциал", - отметил Рубцов.

Он пояснил, что у Ан-148 также имеется экспортный потенциал. "Этот потенциал также будет использоваться. Мы планируем продавать Ан-148 в своей нише - региональных самолетов, ориентированных на сложные аэродромные условия", - пояснил Рубцов, отметив, что этот самолет может быть интересен таким странам, как Бразилия и Аргентина.

Презентация первого серийного Ан-148 российского производства состоялась во вторник в Воронеже. Самолет производится на базе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) по заказу ИФК.