Производитель: срок эксплуатации «Булгарии» не должен был превышать 20 лет

undefined

Срок эксплуатации дизель-электроходов типа "Булгарии" не превышает 20 лет, сообщает в четверг газета "Известия" со ссылкой на создателей судна - инженеров судовых верфей в Комарно (Словакия). Таким образом, теплоход должны были списать еще в 1975 г.

По словам инженеров, более длительная эксплуатация теплохода возможна только при условии постоянного ремонта и модернизации.

Инженеры высказали свои версии причин крушения судна. Так, заместитель руководителя Государственного управления судоходства республики Бедржих Бек считает, что одной из причин аварии судов этого типа могла быть ветхая обшивка - следствие продолжительного отсутствия ремонта.

По мнению инженера Зденека Йедлички, "Булгария" могла затонуть только при условии стремительного наполнения водой. Иллюминаторы нижней палубы, через которые, по одной из версий, вода попала внутрь, должны были быть закрыты. "Для соблюдения этого требования они обычно даже запираются на специальный замок, чтобы туристы не могли просто взять и проветрить свою каюту. Возможно, экипаж теплохода нарушил технику безопасности и позволил отпереть окна. При резком повороте это могло потопить корабль", - считает инженер.

При этом он подчеркнул, что при отключении электричества, что и произошло на борту после проникновения воды, послать сигнал бедствия возможно. "На каждом судне для этого есть специальное оборудование, работающее автономно. Судя по всему, на борту "Булгарии" оно отсутствовало", - сказал инженер.