Межгосударственный авиационный комитет начал расследование катастрофы грузового самолета Ан-12 на Колыме

undefined

Следователи и эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), прибывшие в пятницу на место катастрофы на Колыме самолета Ан-12, в субботу приступили к исследованию места падения воздушного судна, сообщила официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России Наталья Салкина.

Транспортный самолет Ан-12 Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина, находящийся в аренде хабаровской компании "Авис-Амур", выполняя рейс Магадан - Кепервеем (Чукотка), во вторник через час после взлета, в 15.37, запросил аварийную посадку в аэропорту Магадана из-за неисправности в двигателе. Однако из-за густого тумана он не смог сесть в Магадане и позже рухнул в горах, в 82 км от поселка Омсукчан. На борту находились 11 человек и около 18 т груза. Живых на месте катастрофы спасатели не нашли.

"Расследование на месте трагедии сегодня ведут 14 представителей следственной группы, а также прибывшая из Москвы группа экспертов МАК. Они живут в палаточном лагере, разбитом спасателями МЧС России", - уточнила собеседница.

По ее словам, в связи с большим разбросом обломков самолета на месте крушения будет трудиться группа следователей и экспертов численностью более двадцати человек.

"По оперативным данным, на месте катастрофы обнаружены пока лишь небольшие части тел людей, которые находились на борту самолета. Для опознания погибших потребуется генетическая экспертиза останков", - уточнила собеседница агентства.

Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Авис-Амур".

Ространснадзор после авиакатастрофы на Колыме принял решение приостановить эксплуатацию самолетов Ан-12 до принятия авиакомпаниями мер по увеличению безопасности полетов на этих воздушных судах. В настоящее время в России выполняются полеты на 12 воздушных судах Ан-12. Их используют в авиакомпаниях "Атран", "Московия", "Сахалинские авиатрассы", ПО "Космос". Кроме того, Ан-12 эксплуатирует Минобороны России.

Как заявили в российском военном ведомстве, министерство эксплуатирует "несколько десятков Ан-12". Все эти самолеты являются воздушными судами специального назначения и "запретить их эксплуатацию может только руководство Минобороны и Генштаба".