"Авианова" вернула пассажирам 60% денег за билеты, остальное обещает на следующей неделе

Авиакомпания "Авианова" по состоянию на понедельник вернула пассажирам более 62,5 млн руб. - порядка 60% средств от общей суммы задолженности за билеты, по которым не осуществила перевозки, сообщила компания. В сообщении указано, что по билетам, оплаченным наличными, авиакомпания вернула 25% средств. По билетам. оплаченным кредитками, - 98%.

"В начале следующей недели произойдет возврат денежных средств большинству пассажиров", - обещает авиакомпания. При этом перевозчик утверждает, что "никаких проблем с возвратом средств нет", а информацию "о том, что пассажирам не вернут деньги за билеты", называет "не соответствующей действительности". Обработка заявок и возврат денег "осуществляется в ежедневном режиме", добавляет "Авианова". "Пассажирам, которые до сих пор не подали заявку на возврат либо указали в своей заявке некорректные данные, будет сделана специальная e-mail рассылка с просьбой повторить заявку", - сообщает компания.

«Авианова» 2 октября прекратила продажу билетов, а ее генеральный директор Владимир Горбунов устно уведомил Росавиацию о том, что компания с 00.00 МСК 4 октября может остановить операционную деятельность. Позднее «Авианова» сообщила, что продолжит выполнять полеты до 9 октября, а билеты на более поздние рейсы рекомендовала сдавать. Авиакомпания приостановила операционную деятельность в ночь на 10 октября. Росавиация 12 октября приостановила у нее действие сертификата эксплуатанта сроком на три месяца. Причиной проблем «Авиановы» стал конфликт двух основных акционеров — российской инвесткомпании А1, входящей в «Альфа-групп», и американского инвестфонда Indigo Partners.