Российские бизнесмены настроены пессимистичнее коллег из стран БРИК

undefined

Российские бизнесмены смотрят на развитие экономики в России с пессимизмом, тогда как предприниматели других стран БРИК настроены оптимистично, свидетельствую данные международного исследования Grant Thornton International (GTI) в IV квартале 2011 г. "Согласно полученным цифрам по странам БРИК, настроения бизнесменов распределились следующим образом: лидирует Бразилия с положительным показателем в 74% (превышение количества оптимистов над количеством пессимистов. - "Ведомости"), практически сразу за ней Индия (58%), затем Китай (22%). Россия замыкает этот список с отрицательным показателем (-4%), это означает, что наша страна - единственная в БРИК, где пессимистов больше, чем оптимистов", - говорится в сообщении GTI.

Всего в опросе GTI приняли участие более 2700 компаний по всему миру. В России респондентами выступили генеральные (управляющие) директора около 100 компаний, представляющих средний и крупный бизнес, с численностью сотрудников от 100 до 499 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

Эксперты отмечают, что индекс настроений среди российских предпринимателей снижался на протяжении всего 2011 г. Так, в I квартале он был положительным на отметке 15%, во втором - на отметке 11%, в третьем - на отметке 9%. В последнем квартале эксперты указали на резкое падение индекса - на 13 пунктов, до уровня -4%.

Столичные предприниматели меньше верят в скорое улучшение экономического положения, чем их коллеги в регионах. Так, среди бизнесменов Екатеринбурга оптимисты составили 42,5%, в Новосибирске - 35,4%, в Москве и Санкт-Петербурге - по 28,2%, в Нижнем Новгороде - всего 26,3%. При этом в столице не испытывают ни оптимизма, ни пессимизма 33,8% опрошенных, в Питере - 29,5%, в Екатеринбурге - 46,3%, в Новосибирске - 44,3%, в Нижнем Новгороде - 43,8%.

В общем рейтинге 40 стран, участвовавших в опросе об уровне оптимизма, Россия занимает 27-е место, разделяя его с Сингапуром, Малайзией и Швейцарией.