Крушение Costa Concordia может обойтись страховщикам в 405 млн евро

Крушение круизного лайнера Costa Concordia, столкнувшегося со скалой у побережья итальянской Тосканы, может обойтись страховщикам, в число которых входят итальянская Generali SpA, британская RSA Insurance Group и ирландская XL Group, примерно в 405 млн евро, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники, близкие к ситуации.

Представители Hannover Re, крупного европейского страховщика, также участвовавшего в страховании лайнера, сообщили о том, что ожидают страховых требований в размере минимум 10 млн евро.

Круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4200 человек, в том числе более 100 российских туристов, потерпел аварию близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. По словам капитана судна Франко Скеттино, судно напоролось на скалы, которые не были указаны в навигационной карте. По последним данным, жертвами трагедии стали шесть человек, судьба как минимум 14 человек неизвестна. По другой информации, пропавшими без вести числятся 16 человек, в том числе пятилетний ребенок. На борту находились 108 россиян, почти все они получили временные справки взамен утраченных во время ЧП паспортов и вернутся на родину в течение пары дней, сообщил Ростуризм.

"Если говорить о физическом ущербе, то это будет одна из самых больших выплат. Как часто случается с такими происшествиями, реальные потери от страхования компании несут, если люди умирают или получают ранения", - приводит агентство мнение аналитика Shore Capital Group ltd. Имона Фланагана.

По мнению компании Carnival Corporation & plc, "дочкой" которой является компания-оператор судна Costa Cruises, размер минимального ущерба, в частности от вынужденного простоя туристического лайнера Costa Concordia, оценивается примерно в $85-95 млн. Такая сумма объясняется тем, что повреждения, полученные лайнером, не позволят вернуть его в эксплуатацию по меньшей мере до конца текущего финансового года. Компания не называет сроки продолжительности предполагаемого ремонта.

Прокуратура тосканской провинции Гроссетто возбудила уголовное дело по факту кораблекрушения и гибели людей. Правоохранительные органы Италии после допроса задержали Скеттино по подозрению в непреднамеренном убийстве, а также в том, что он покинул судно до завершения эвакуации пассажиров. Согласно итальянскому законодательству, капитану, преждевременно покинувшему судно в момент опасности, грозит до 12 лет лишения свободы.