Продажи германской Metro в России показали двузначный рост

Продажи в российских магазинах Metro Cash & Carry и Real в 2011 г. показали двузначный рост при негативной динамике на большинстве основных рынков присутствия германской Metro Group. Продажи германской группы компаний за 2011 г. сократились на 0,8% до 66,7 млрд евро, сообщила Metro Group во вторник.

"Кризис суверенного долга, высокий уровень безработицы и программы экономии многих европейских стран привели к сдержанности потребителей, - приводятся в сообщении компании слова исполнительного директора Metro Олафа Коха. - Несмотря на хороший подъем на заключительном этапе, рождественские продажи, в общем, были разочаровывающими".

Выручка в магазинах группы за пределами Германии выросла на 0,4% в местных валютах до 40,8 млрд евро. Этот слабый рост обеспечили потребители из стран Восточной Европы (+3,4% до 17 млрд евро), а также Азии и Африки (рост на 14,3% в местных валютах до 3 млрд евро). В магазинах группы Metro в западноевропейских странах, за исключением Германии, продажи упали на 3,6% за год и составили 20 млрд евро.

К концу года спад продаж Metro Group зафиксировала в Восточной Европе: выручка в евро за IV квартал сократилась на 1% из-за курсовых колебаний. Снижение продаж в западноевропейских магазинах группы составило 4,2% при росте почти на 11% в Азии и Африке.

Сеть мелкооптовых центров Metro Cash & Carry нарастила выручку за год лишь на 0,2% до 31,2 млрд евро. В России подъем продаж был двузначным, говорится в материалах компании. Выручка гипермаркетов Real за год сократилась на 2,3% до 11,2 млрд евро, падение продаж за последний квартал 2011 г. составило почти 4%, главным образом из-за слабости в сегменте непродовольственных товаров. В России рост был двузначным.

Сеть потребительской электроники Media-Saturn также в минусе по выручке за год и за IV квартал: на 0,9% и 0,5% соответственно (20,6 млрд и 6,6 млрд евро) из-за сокращения числа магазинов во Франции и ухудшения рыночных условий. В России и Турции, напротив, компания получила сильный рост выручки, а продажи в африканских и азиатских магазинах компания характеризовала как "динамичные".

За год Metro Group открыла в России 12 новых магазинов, доведя сеть до 116 объектов - большее число торговых точек у группы лишь в Германии (937), Италии (158) и Польше (154).