Астахов: палач ребенка должен расплатиться своей жизнью

undefined

Детский омбудсмен Павел Астахов требует осудить пожизненно убийцу девятимесячной Ани Шкапцовой, которую 20 дней разыскивали в Брянске по ложному заявлению матери. В своем микроблоге он написал, что за "убийство с особой жестокостью" "палач" должен "расплатиться своей жизнью", и отметил, что высшая мера по российскому уголовному кодексу - это пожизненное наказание.

По мнению Астахова, после этого случая родители исчезнувших детей чаще будут становиться первыми подозреваемыми для следствия. Он также призвал срочно принять на государственном уровне меры по профилактике детского и семейного неблагополучия. Для этого он предлагает принять концепции государственной семейной политики и духовно-нравственного воспитания для уменьшения количества неблагополучных семей. Кроме того, по его словам, "в каждом муниципалитете должны быть созданы советы из граждан, живущих по соседству и лучше других знающих ситуацию в семьях "Шкапцовых".

30 марта утром Следственный комитет объявил, что девочка, которую считали пропавшей, убита. Сожитель матери ребенка Александр Кулагин признался, что в начале марта забил Аню до смерти. Он задержан. Мать ребенка Светлана Шкапцова также задержана и призналась, что скрывала преступление, а пропажу ребенка инсценировала. Источник "РИА Новости" в региональной прокуратуре заявил, что женщина будет проходить по делу как активный участник преступления. Тело девочки нашли 30 марта днем в Почепском районе Брянской области: Кулагин привел следователей и оперативников на место, где он захоронил сожженные останки. После убийства в квартире Шкапцовой был проведен ремонт.

11 марта 19-летняя Светлана Шкапцова заявила, что ее дочь украли вместе с коляской, когда она ненадолго оставила ее у входа в магазин. Вскоре в подъезде одного из домов нашли коляску, а ребенка так и не обнаружили. Поиски Ани были беспрецедентны по масштабам. Уже на второй день после исчезновения ребенка полицейские проверили более 1000 квартир, опросили около 3000 человек, которые могли что-либо знать об обстоятельствах происшествия или быть к нему причастны. В поисках участвовали волонтеры. Проверки проводились и в других регионах. В ходе поисков полиция раскрыла целый ряд других преступлений. Однако вместе с версией похищения девочки отрабатывалась и версия, что кража была инсценирована: источники в МВД отмечали подозрительное спокойствие матери, и родители ребенка, как сообщается теперь, с самого начала были под подозрением.