Правозащитники сообщили о "тайных комнатах" в колонии №6 Копейска

undefined

Осужденные исправительной колонии №6 в городе Копейске Челябинской области, где в конце ноября произошли беспорядки, пожаловались правозащитникам на якобы оборудованные в колонии "тайные комнаты", куда прячут заключенных во время проверок, сообщил "РИА Новости" член общественной наблюдательной комиссии Николай Щур в среду.

"Осужденные вдруг сообщили нам о "тайных комнатах", в которых прячут тех, кого надо скрыть от проверяющих: жалобщиков, тех, кто находится в ШИЗО без постановлений о водворении туда, прочих осужденных", - сообщил Щур.

По его словам, осужденные осмелились рассказать об этом после задержания начальника колонии Дениса Механова. Щур сказал, что о "тайных комнатах" правозащитники сообщили следователям.

"Комнаты на самом деле тайные: вход в них замаскирован - в одну под стену, в другую - под шкаф. В одной тайной комнате - комфортабельная квартира (отдельный душ, комната с ковром, кожаной мебелью, включенным в сеть зарядным устройством для телефона, шкафчиком с фруктами, едой и т.д.): здесь живет комендант. Второе тайное помещение - комната, в которой сидели СДиПовцы, отслеживавшие и фиксировавшие перемещение всех проверяющих (нас в том числе) по колонии, - так нам рассказывали осужденные. Остались части от компьютеров - видно, что помещение покидали в спешке", - сообщил Щур.

В пресс-службе ГУФСИН по Челябинской области опровергли информацию о наличии "пыточных комнат" в колонии №6 Копейска. "Никаких пыточных комнат в колонии нет. По данной информации назначена служебная проверка", - сообщил руководитель пресс-службы ГУФСИН Иван Мишанин.

24 ноября более 200 заключенных колонии №6 в Копейске устроили акцию протеста в день свиданий. Они заняли одну из вышек и вывесили лозунг с просьбой о помощи. В тот же день от 300 до 400 родственников осужденных прибыли в Копейск. Спецподразделения полиции, по словам координатора сайта Gulagu.net Оксаны Труфановой, жестко разогнали собравшихся. Многие из них, в том числе сама Труфанова, вынуждены были обратиться за медицинской помощью.

Версии причин произошедшего у регионального управления службы исполнения наказаний (ФСИН) и правозащитников диаметрально различаются. По мнению ФСИН, заключенные требовали неправомерного освобождения нарушителей внутреннего порядка и смягчения режима. По словам родственников и правозащитников, избиение заключенных стало детонатором недовольства, скопившегося из-за беззаконий последних месяцев: у осужденных вымогали деньги для смягчения условий, требовали под угрозой насилия отказаться от ранее поданных жалоб и исков в суд.

Начальнику колонии Денису Механову было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий. В среду он был помещен под домашний арест до 25 февраля.