Ростехнадзор: На мосту на остров Русский деформированы не ванты, а кожух

undefined

Состояние моста на остров Русский во Владивостоке в норме, деформировались не его ванты, а кожух, в котором ванты находятся. Это показала проверка Ростехнадзора, проведенная после сообщений в СМИ о деформации вант. 22 февраля Дальневосточное управление Ростехнадзора сообщило, что проверка завершена, и обнародовало ее результаты.

"Диаметр кожуха 130 см, ванта - 3-7 см. Вант в нем, как карандаш в стакане, поэтому никакого риска для целостности и безопасности моста деформация этой "оболочки" ванта не представляет", - заявил представитель управления "Интерфаксу". По его словам, специалисты узнают о всех технологических нарушениях в режиме реального времени: на всех вантах установлены электронные датчики.

Деформирован кожух нескольких вант, уточнил представитель Ростехнадзора в интервью "РИА Новости": "Это нормально, такая деформация кожуха могла произойти из-за ветра, солнца и дождя, никаких существенных мер принимать в связи с этим не нужно". По его словам, об итогах проверки уже доложено "на федеральном уровне".

6 февраля местное интернет-издание VL.ru сообщило, что на мосту через пролив Босфор Восточный деформировались девять вант, в результате чего могла вырасти нагрузка на остальные ванты. Издание также опубликовало фотографии, свидетельствующие, что некоторые красные ванты провисли и приняли волнообразную форму. Администрация Приморского края на это заявила, что, по мнению специалистов ФКУ "Дальуправтодор", мост работает в штатном режиме, а возможные изменения внешней оболочки ванта не влияют на качество и безопасность эксплуатации сооружения. По сообщениям местных СМИ о деформации вант началась прокурорская проверка с привлечением специалистов Ростехнадзора.

Мост, связавший материковую часть Владивостока с островом Русский, является одним из крупнейших вантовых мостов в мире. Его центральный пролет — 1104 м в длину. Общая длина мостового перехода — 3,1 км. Высота над зеркалом воды — 70 м. Мост строился специально к саммиту АТЭС, чтобы обеспечить доставку участников и гостей мероприятия на остров. Он также должен разгрузить движение в растянутом вдоль бухты Владивостоке, устранив большую часть пробок, и создать предпосылки для расширения города в южном направлении.

На возведение моста было привлечено 18 млрд руб., в том числе 12 млрд бюджетных средств. В декабре 2011 г. на еще строящемся мосту случился сильный пожар, ущерб от которого следствие оценило в 14 млн руб.