СКР предлагает показывать на железнодорожных станциях видео о попавших под поезд

undefined

Чтобы предотвратить случаи попадания пешеходов под поезд, СКР предлагает установить на железнодорожных станциях мониторы, на которых будут показывать последствия реальных случаев "железнодорожного травмирования". Об этом заявил руководитель московского межрегионального следственного управления на транспорте СКР Олег Тушмалов. Наглядная агитация станет одной из профилактических мер, которые предложило управление. Если РЖД установит такие мониторы, следственные органы предоставят компании соответствующие фототаблицы и видеоматериалы.

Также предлагается, чтобы машинисты по громкой связи информировали пассажиров, что поезд приближается к станции или к перегону, где несчастные случаи происходят наиболее часто.

Представитель СКР отметил, что часто платформы, рядом с которыми есть пешеходные настилы, расположены на искривленных участках пути. Это ограничивает обзор машинистам и мешает им вовремя увидеть пешеходов, которые переходят пути. Тушмалов предложил провести перепланировку данных участков пути либо установить надземные или подземные пешеходные переходы.

"Учитывая, что ежедневно толпы любителей бесплатного проезда в электропоездах пробираются к платформам так называемыми "заячьими тропами" в обход турникетов, необходимо максимально увеличить протяженность ограждений железнодорожных путей. Это позволит сделать несанкционированный путь к платформе невыгодным с точки зрения временных затрат", — сказал Тушмалов. При этом важно, чтобы это были ограждения определенного типа и высоты, с внешним навесом, через которые нельзя было бы перелезть. Следователи также предлагают ужесточить ответственность за проход по путям в неустановленных местах и проезд на подножках и крышах вагонов.

Чтобы уменьшить число случаев, когда пассажиров зажимают двери вагонов, а машинист этого не видит и разгоняет поезд, Тушмалов предложил усовершенствовать системы открытия и закрытия дверей. На поездах можно установить видеокамеры, которые видели бы двери всех вагонов и передавали изображение в кабину машиниста. Также не исключено, что будет введена должность проводника последнего вагона электропоезда, который мог бы заблаговременно сообщать машинисту о возможных случаях зажатия пассажиров и о "зацеперах".

В феврале управление СКР заявило, что за последние три года в Центральном федеральном округе травмы на железнодорожных путях получили больше 5000 человек. Больше 3000 из них погибли. Управление также составило список самых опасных железнодорожных перегонов в Москве и Подмосковье и предложило московскому межрегиональному транспортному прокурору создать совместную рабочую группу по разработке мероприятий, направленных на профилактику травматизма на железной дороге.