ЕСПЧ присудил семье Агеевых 67 100 евро компенсации за отказ в доступе к приемным детям

undefined

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) присудил супругам Антону и Ларисе Агеевым 67 100 евро компенсации за то, что их не пускали к приемным детям Глебу и Полине, когда те уже были изъяты из семьи после аннулирования усыновления. Также права приемных родителей были нарушены, поскольку власти не расследовали надлежащим образом, как информация об их семье попала в СМИ, считает суд. Компенсация Агеевым составила 55 000 евро, также Минфин России должен возместить им 12 100 евро судебных расходов.

Для сравнения, жителю Липецка Олегу Копылову, который пожаловался на пытки в милиции в 2001 г., Страсбургский суд присудил 105 000 евро. Бывшему руководителю ЮКОСа Михаилу Ходорковскому ЕСПЧ присудил 10 000 евро за нарушения при аресте бизнесмена и за то, что условия содержания его в сизо после 2005 г. нарушали положения Европейской конвенции по правам человека. Бывшему сотруднику службы безопасности ЮКОСа Алексею Пичугину, который получил пожизненный срок по обвинению в убийствах, ЕСПЧ присудил 9500 евро за нарушение его права на справедливое судебное разбирательство. Вдове журналиста Георгия Гонгадзе суд присудил 100 000 компенсации за то, что Украина не защитила его право на жизнь. Компенсация за тяжелые условия содержания в сизо активистке "Другой России" Татьяне Осиповой, которую российские власти согласились выплатить еще до решения суда, но после подачи жалобы в Страсбург, может составить 4600 евро.

История семьи Агеевых широко освещалась в СМИ с 2009 г. Лариса и Антон Агеевы усыновили Глеба 2005 г. р. и Полину 2006 г. р. в мае 2008 г. В марте 2009 г. Глеб попал в больницу с множественными повреждениями лица и тела, в том числе термическими ожогами. Против его приемных родителей было возбуждено уголовное дело. Преображенский суд отменил усыновление обоих детей, а в ноябре 2010 г. городской суд Видного приговорил Ларису Агееву к году и восьми месяцам исправительных работ за причинение вреда здоровью приемного сына и неисполнение родительских обязанностей. Судья решил, что она жестоко обращалась с Глебом на почве личной неприязни. Ее муж был оправдан. Мосгорсуд подтвердил этот приговор.

Супруги Агеевы подали жалобу в Страсбург в январе 2010 г. ЕСПЧ признал, что их права были нарушены по двум пунктам жалобы, но отказался признать нарушением то, что у них отняли приемных детей.