Названа причина падения вертолета Ка-52 в Жулебине

Причиной сильного самопроизвольного вращения вертолета Ка-52 и его падения в московском районе Жулебино днем 29 октября стала одна деталь в системе управления верхним несущим винтом, сообщил во вторник "Интерфаксу-АВН" источник, знакомый с ситуацией. "Установлено, что разрушилась одна из качалок системы управления верхним несущим винтом. Именно это стало причиной сильного вращения вертолета перед приземлением, которое не смогли парировать летчики", - сказал собеседник агентства.

По предварительной оценке, разрушение детали произошло из-за ее дефекта. Источник отметил, что потерпевший крушение Ка-52 был выпущен в 2009 г., но его налет не превышал 100 часов.

29 октября Ка-52, проходивший испытания по программе создания корабельного варианта вертолета Ка-52К для вертолетоносцев "Мистраль", совершил жесткую посадку на вертолетной площадке завода им. Камова в московском районе Жулебино. Вертолетом Ка-52 управляли командир экипажа, летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев.

По неофициальным данным, на вертолете началось сильное вращение машины вокруг своей оси - до 120 угловых градусов в секунду. В момент падения летчики испытали перегрузку в 16g. Для сравнения: перегрузка в 9g при пилотировании, например, истребителя считается уже критической. Это был второй полет этого вертолета в тот день. Первый был выполнен утром. В ходе второго полета летчики должны были испытать систему кондиционирования на высоте до 5000 м. Вертолет выполнил почти двухчасовой полет в зону и, завершив полетное задание, возвращался на вертолетную площадку фирмы "Камов".

Тимофеева эвакуировали из вертолета специалисты фирмы-разработчика. Штурман Юртаев выбрался из машины самостоятельно. Через несколько минут на место происшествия приземлился спасательный вертолет, который забрал обоих членов экипажа и доставил их в 36-ю горбольницу. Позднее летчики были переведены для лечения в Центральный военный клинический госпиталь имени Бурденко.