Разбившийся под Иркутском Ан-12, возможно, старше 50 лет

Самолет Ан-12, разбившийся сегодня под Иркутском, был выпущен 50 лет назад - информация об этом размещена на специализированном сайте russianplanes.net.

Сегодня в районе станции "Батарейная" Восточно-Сибирской железной дороги /ВСЖД/ на территории воинской части упал самолет Ан-12. По данным МЧС, на борту находились девять человек - шесть членов экипажа и трое сопровождающих, все они погибли. Планер самолета получил сравнительно небольшие повреждения в передней части, сохранив структурную целостность.

По информации сайта, самолет Ан-12Б с заводским номером 3341509 и бортовым 12162 был выпущен 24 декабря 1963 г. Как указывается на интернет-ресурсе, к моменту крушения самолет выработал продленный до 55 лет ресурс по возрасту на 91%, по часам налета - на 31%. В материалах сайта сообщается, что история самолета до 1989 г. экспертам не известна, а бортовой номер 12162 ему был присвоен после крушения в октябре 1987 г. носившего этот номер однотипного воздушного судна. Согласно базе данных сайта, разбившийся самолет с 1993 г. эксплуатируется Иркутским авиационно-производственным объединением, в середине 2000-х годов он сдавался в кратковременный лизинг авиакомпании "Московия". Отметим, что, согласно сайту, в мире летают четыре самолета Ан-12 старше потерпевшего катастрофу.

По факту крушения самолета Восточно-Сибирским следственным управлением на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Как сообщил представитель ГУ МЧС РФ по Иркутской области, в районе аэродрома "Иркутск-2", куда должен был приземлиться потерпевший крушение Ан-12, наблюдался туман. "Возможно, погодные условия могли стать причиной катастрофы", - отметил он.

До этого источник в силовых структурах региона сообщил, что среди версий катастрофы - техническая неисправность и ошибка экипажа. "Рассматривается несколько версий катастрофы, в том числе техническая неисправность и ошибка экипажа", - сказал источник. По его словам, погодные условия в районе аэродрома "Иркутск-2", на который следовал самолет, были нормальными.

Следствие также рассматривает три версии крушения Ан-12 под Иркутском. "В качестве версии произошедшего - ошибка при пилотировании, погодные условия и неисправность авиационной техники", - сообщил "Интерфаксу" руководитель криминалистики ВССУ Олег Серебрянников.

Как сообщили ранее ИТАР-ТАСС источники в силовых структурах, "Ан-12 шел на посадку на низкой высоте и в 10 км от взлетно-посадочной полосы задел здания военных складов, после чего упал". По словам источника, взрыва не последовало, загорелось топливо на площади 20 кв м, пожар ликвидирован.

6 декабря 1997 г. в Иркутске на жилые дома упал транспортный самолет Ан-124. У самолета последовательно отказали три из четырех двигателей. В результате авиакатастрофы погибли 72 человека.