Пилот лайнера, разбившегося в 2010 году в "Домодедово", не прошел летную подготовку

undefined

Бывший заместитель гендиректора авиакомпании "Авиалинии Дагестана" Алексей Джабраилов подтвердил, что один из пилотов разбившегося в 2010 г. в аэропорту "Домодедово" самолета Ту-154 Магомед Шамалов не прошел первоначальную летную подготовку.

"Это правда. Он учился то ли в ДОСААФ, то ли где-то еще. И насколько я помню, имел сертификат пилота-любителя. Затем его направляли в учебно-тренировочный центр для переподготовки, но это все неправильно, все это противоречит инструкциям", - заявил он "Интерфаксу".

При этом Джабраилов сообщил, что еще до катастрофы группа летчиков авиакомпании направляла письма в различные надзорные инстанции с просьбой отстранить от полетов тех пилотов, кто получил летное образование с нарушениями либо вовсе не прошел первоначальную летную подготовку.

"Это письмо направлялось во все надзорные инстанции с просьбой принять меры. Я таких летчиков (у которых выявлялись нарушения при подготовке), если об этом становилось известно, отстранял лично", - подчеркнул он.

Ранее газета "Известия" со ссылкой на заключение и отчеты по делу о крушении самолета в "Домодедово", переданные Общественной палатой в Следственный комитет, сообщила, что второй пилот разбившегося Ту-154 М. Шамалов на момент катастрофы имел на руках поддельные документы и не имел никаких законных оснований для управления воздушным судном.

4 декабря 2010 г. самолет Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана", следовавший из "Внуково" в Махачкалу, при совершении вынужденной посадки на аэродроме "Домодедово" выкатился за пределы ВПП более чем на 400 м, остановился в 15-20 м от северной границы аэропорта и развалился на части. В результате жесткой посадки два человека погибли, 87 человек получили травмы.

В сентябре 2011 г. МАК сообщил, что причиной происшествия стало сочетание нескольких факторов, в том числе сложной ветровой обстановки, а также неверных действий членов экипажа. К инциденту могла привести недостаточная профессиональная подготовка к действиям в аварийных ситуациях как экипажа в целом, так и каждого его члена по отдельности, отметили в комиссии.