Якунин назвал столкновение поездов в Подмосковье поводом для разбирательства внутри РЖД

Главной причиной железнодорожной аварии в Наро-Фоминском районе Подмосковья стало грубое нарушение порядка проведения работ на железнодорожных путях. Это заявил "РИА Новости" президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. По его словам, компания проводила собственное расследование и выявила две причины, "которые сейчас на поверхности лежат". Он уточнил, что имеет в виду нарушение "существующего порядка в условиях запрета на ручную работу по эксплуатации бесстыкового пути", которое допустили должностные лица дистанции Москва - Киев. "Я пока сами материалы не видел, но это повод для серьезного разбирательства внутри самой компании", - заявил Якунин.

20 мая на перегоне Бекасово - Нара сошли с рельсов 15 из 44 вагонов товарного состава, которые столкнулись с проезжавшим рядом пассажирским поездом Москва - Кишинев. Погибли шесть человек, полсотни получили травмы. Один пассажирский вагон был поврежден "до степени исключения из инвентарного парка".

Следственный комитет и Ространснадзор заявляли, что причиной аварии стала техническая неисправность железнодорожного полотна из-за ремонтных работ, проводившихся с нарушением. Ространснадзор 27 мая назвал причиной крушения неудовлетворительное содержание ж/д пути и нарушение технологии ремонтных работ со стороны РЖД.

"Причиной схода вагонов явился "выброс пути", который стал возможен из-за нарушения нормативных актов в процессе текущего содержания пути и технологии производства работ по [его] рихтовке работниками структурного подразделения РЖД", - сказал представитель ведомства. Непосредственно причастными к причинам инцидента считаются работники московско-киевской дистанции пути.

В день крушения осведомленный источник агентства в ж/д отрасли также сообщал, что формальной причиной схода вагонов грузового поезда считается "выброс пути". Этим термином называется его изменение в результате самопроизвольной разрядки температурного напряжения в рельсах, когда они приобретают остаточные деформации и становятся непригодными для работы в пути. Часть шпал раскалывается, щебень с балластной призмы отбрасывается. Выброс пути угрожает безопасности: при его возникновении движение поездов на участке закрывается.