Власти Москвы не уверены, что причиной ЧП в метро была просадка грунта

Просадки грунта в ходе строительных работ по прокладке Калининско-Солнцевской линии московского метро не было, поэтому такую версию причины аварии на синей ветке метро нужно исключить, заявил руководитель департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

Как отметил Бочкарев, весь московский метрополитен состоит из однопутных сдвоенных тоннелей, расстояние между которыми в среднем равно 4-6 м, "как в любом городе мира". "Взаимное влияние минимальное. Все работы выполняются в строжайшем соответствии со всеми нормами, тем более если рядом проходит метрополитен", - сказал он в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

Бочкарев отметил, что существуют "очень жесткие, жесточайшие регламенты по организации работ в метрополитене". "Эти все действия соблюдаются, протоколируются, в том числе в электронном виде с помощью компьютерной техники. На каждой линии метро ежедневно, еженощно проходит анализ путей метрополитена с помощью микроэлектроники", - сказал он, уточнив, что "фиксируются изменения в долях миллиметров".

По словам чиновника, ни смещений, ни "каких-либо просадок грунта" на синей ветке не могло быть, поскольку последняя смена тестовых поездов метрополитена проверяла пути на предмет состояния конструкций тоннелей и состояния верхнего строения путей. "Любые работы выполняются в строгом соответствии с очень жесткой регламентацией, с выпуском приказов, с указанием времени проведения работ, места проведения, ответственных людей за начало работ, проведение работ и их завершение", - заключил он.