Эксперт исключил подвижку грунта на месте катастрофы в московском метро

undefined

Подвижек грунта в районе аварии на Арбатско-Покровской линии столичного метро не зафиксировано, заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" член экспертного совета, директор Научно-исследовательского проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института оснований и подземных сооружений Вячеслав Ильичев. "Меня привлекли в экспертную комиссию для оценки как одной из возможных причин аварии, так и возможностей подвижек грунта. Тоннель проходит в этом месте в известняках, а следовательно, можно утверждать, что подвижки не то что маловероятны, они почти исключены", - сказал В. Ильичев.

Он отметил, что основание грунта находится в сохранности, в тоннеле нет воды. "Можно сказать, что ни до аварии, ни после воды в тоннеле нет", - добавил эксперт.

Изначально рассматривались три основные версии катастрофы: падение напряжения, просадка грунта и неисправность стрелочного перевода. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин подтвердил, что причиной ЧП в московском метро во вторник стала неисправность стрелки. СКР сообщил о задержании двух подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности - это дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. По версии СКР, задержанные имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. Сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась, что и привело к сходу поезда с рельсов.

Во вторник в 8.35 утра на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии три вагона поезда метрополитена сошли с рельсов и получили сильнейшие повреждения, что привело к многочисленным жертвам среди пассажиров. 22 человека получили травмы, не совместимые с жизнью, в среду еще один пострадавший скончался в больнице. Госпитализированы более 100 человек.