Фурсенко: ЕГЭ оправдал себя

undefined

Система ЕГЭ себя полностью оправдывает, и "с этим согласны практические все эксперты, все профессионалы, ректоры вузов, с этим согласны те люди, которые сдают экзамены, и их родители", заявил помощник президента Андрей Фурсенко, бывший министр образования. В интервью ТАСС он сравнил ЕГЭ с зеркалом, которое выявляет проблемы и уже показало, что в системе образования в стране "далеко не все благополучно".

"Справедливости ради надо сказать, что это неблагополучие было до ЕГЭ, - добавил он. - Разговоры о том, что у нас все изменилось в последнее время, - это недобросовестные разговоры, потому что исторически не было периода в жизни человечества, когда бы люди не ругали образование". Фурсенко считает абсолютно естественным, когда люди хотят лучшего.

Комментируя попытки сравнить нынешнюю систему образования с советской, он посоветовал учитывать, что в СССР из поступивших в первый класс школ до поступления в вуз доходило 10%, а сейчас - больше 50%. Также он предложил сравнить, сколько людей тогда и сейчас после окончания вуза могут считаться действительно хорошо образованными. В обоих случаях, это далеко не все, полагает чиновник. Также он сказал, что изменились требования к образованию и источники знания. Если недавно главным источником информации был преподаватель, а без конспектов не принимались экзамены, то сейчас лекции есть в интернете.

"Сегодня принципиально иначе нужно рассматривать подход к образованию, и требования надо выставлять не в логике того, что было 20-30 лет назад, а в логике того, насколько сегодня это соответствует завтрашним требованиям жизни", - считает помощник президента. Фурсенко допускает, что, "по-видимому, советское образование все-таки не в полной мере соответствовало требованиям завтрашней жизни, когда произошел переход от СССР к России, иначе не было бы проблем с очень низкой производительностью труда, с провальными направлениями в области экономики, социальной жизни".

Также Фурсенко выступил за качественное изучение нескольких иностранных языков в школе. Недавно председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая заявила, что, по ее данным, "за время обучения в школе ребенок изучает русский язык в объеме 866 часов, а иностранные - 939 часов". Она сделала вывод, что система образования "заточена под изучение иностранного языка" и это делает проблематичным попытки сохранить традиции. "Иностранного языка в школе не больше, чем русского, его меньше, - цитирует Фурсенко "Интерфакс". - В иностранном языке точно ничего плохого нет. Это расширяет кругозор человека, создает дополнительные возможности продвижения по жизни. Я бы сказал, нам на другое надо обращать внимание - как преподается иностранный язык, да и русский тоже. Чтобы это не было профанацией". Чиновник считает, что в школе нужно изучать не только английский, но и другие иностранные языки, чтобы граждане могли общаться с представителями разных стран."Главное - сделать, чтобы преподавание было качественным, чтобы это не было отбыванием нормы",- подчеркнул Фурсенко.