Новости
Новости
Алексей Никольский

«За границу уходят заказы, которые могли быть нашими», - Валентин Пашин, научный руководитель ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»
Е.Кузьмина / Ведомости
1966

начальник сектора ЦНИИ им. Крылова, с 1979 г. – заместитель директора

1988

заместитель директора – главный инженер ЦНИИ им. Крылова

1990

директор ЦНИИ им. Крылова, с 2001 г. занимал два поста: научный руководитель – директор ЦНИИ им. Крылова

2012

с этого года занимает ключевой в ЦНИИ им. Крылова пост – научный руководитель

1324 метра испытаний

На территории ЦНИИ им. Крылова в Петербурге находится самый длинный бассейн в России: его длина – 1324 м, глубина – 7 м. Также в ЦНИИ им. Крылова есть круглый циркуляционный бассейн диаметром 70 м и ледовый бассейн с температурой до -32. В этих бассейнах проводятся испытания гражданских и военных кораблей для российских и зарубежных заказчиков – из КНР, Индии, Франции, Южной Кореи, Японии и других стран.

ФГУП «ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова»

Выручка (2011 г.) – 5 млрд руб. принадлежит государству. Разработчик программ и прогнозов в области корабле- и судостроения, проектов гражданских судов и платформ для шельфа, исследовательский центр в вопросах гидродинамики, корабельной энергетики, гидрофизики, корабельных движителей и др.

Первый линейный ледокол

Днем основания ЦНИИ им. А. Н. Крылова принято считать день официального начала работы Опытового бассейна Морского ведомства – 8 марта 1894 г. В 1900 г. «заведующим бассейном» был назначен капитан по Адмиралтейству А. Н. Крылов. В том же году там началось проектирование и испытания модели первой отечественной подводной лодки «Дельфин». Тогда же в бассейне начались испытания моделей первого в мире линейного ледокола «Ермак».

Государство планирует потратить на Военно-морской флот до 2020 г. почти 5 трлн руб., однако зачем и на какие конкретно корабли – военные и чиновники объясняют весьма невнятно. Единственный научный центр в России, способный обосновать, какие корабли нужны флоту, – это петербургский ЦНИИ им. Крылова. Научный руководитель института академик Валентин Пашин считает, что флот заказывает слишком разнотипные корабли, что и является причиной постоянных задержек кораблестроительных программ, а крупнотоннажное гражданское судостроение в России надо развивать, по сути, с нуля.

– Как вы оцениваете итоги деятельности Объединенной судостроительной корпорации (ОСК)? Насколько удачной была сама идея такой концентрации активов в рамках единой компании?

– В начальный период своего существования ОСК позволила решить застарелую и очень больную проблему – резко ускорить акционирование предприятий отрасли. Это было сделано оперативно и одномоментно. Сделаны первые шаги по оптимизации отрасли. Еще один важный момент – создание ОСК позволило начать санацию активов, которые находятся в тяжелом финансово-экономическом положении, но сохранение которых имеет большое значение для судо- и кораблестроения. Но сейчас нужно делать следующий шаг – радикально повышать конкурентоспособность предприятий, проводить их техническую модернизацию. Нужно ускорить создание новых современных производственных мощностей. С другой стороны, понятно, что консолидация отрасли затрудняет или даже полностью ликвидирует свободную конкуренцию на внутреннем рынке.

Заводов много, верфей мало

– Считается, что, сохраняя относительно высокую конкурентоспособность в военном секторе, наша страна в силу объективных причин не имеет перспектив в сегменте коммерческого судостроения. Стоит ли им заниматься, как это предлагают многочисленные стратегии развития отрасли и ОСК?

– Это не так. У России есть хорошие шансы в секторе строительства высокотехнологичных судов ледового класса. По мере развития Северного морского пути – а он, вероятно, станет весьма оживленной мировой трассой – такие суда превратятся из экзотики в продукцию массовой постройки. Но, конечно, нужна и масштабная модернизация отрасли. Надо строить чисто гражданские верфи. Сегодня у нас вообще верфей мало. Много, даже, может быть, избыточно много, судостроительных заводов, а верфей мало. Заводы в основном смешанного назначения, но все же с заметным военным креном. Чисто гражданские верфи у нас можно по пальцам пересчитать: это верфь в Выборге, астраханские заводы и мелкие заводы бывшего Минрыбхоза, Минморфлота и Минречфлота. При этом в России вообще не осталось верфей и заводов для крупнотоннажного судостроения. Все бывшие советские предприятия такого профиля остались на Украине. Сейчас принято решение о строительстве трех чисто гражданских верфей – двух на Дальнем Востоке и одной на Котлине, однако процесс идет медленнее, чем хотелось бы. И заказы, которые могли бы быть нашими, попросту уходят за границу.

– А почему так важно иметь чисто гражданские верфи?

– Экономика гражданского производства резко отличается от экономики военного кораблестроения. Военный завод – это именно завод, а не верфь, там другая логистика, другие кадры, другие компетенции, там масса машиностроения. Но главное – менеджмент военного завода имеет совершенно иное целеполагание. Руководитель военного завода должен доказать заказывающему ведомству обоснованную трудоемкость продукции. И цена зависит от трудоемкости. Больше трудоемкость – больше цена, больше прибыль.

В гражданском коммерческом судостроении все наоборот. Цена – константа, и увеличить прибыль можно, лишь снижая себестоимость, т. е. трудоемкость. Коммерческие перспективы производство гражданской продукции на заводах военного кораблестроения имеет, лишь когда она косвенно дотируется за счет других заказов. У нас за гражданские проекты многие заводы брались в безнадежной ситуации, когда совсем не было заказов и нужно было загрузить предприятия во что бы то ни стало, любой ценой, невзирая на рентабельность. Так что, когда министр [обороны Анатолий] Сердюков говорит о том, что корабелы и другие промышленники закладывают в стоимость военной продукции социалку или дотации на свои нерентабельные проекты, он во многом прав.

Деньги выделены, нужна воля

– Что еще надо сделать для прорыва в гражданском сегменте?

– Нужно модернизировать производство. Нужны сухие доки, большегрузные краны, работа с широкоформатным листом. Но это необходимо прежде всего для того, чтобы строить крупнотоннажные суда. Существенного снижения трудоемкости, стоимости и сроков постройки при этом ожидать нельзя. Нам надо в 3–4 раза снизить трудоемкость и по крайней мере в 2 раза – сроки постройки. Надо перейти на принципиально новые технологии точной сборки и монтажа. Мы сейчас работаем с припусками и шаблонами, а нужно переходить на цифровые технологии, обеспечивающие точную сборку и монтаж в чистый размер. При этом важно совместить цифровые модели проектанта с моделями на производстве. Потребуется соответствующее оборудование. И конечно, недопустимо иметь только 30–40% производственного персонала из общей численности, что сегодня имеет место на заводах военного кораблестроения.

– Вероятно, потребуются большие инвестиции?

– Деньги выделены. Государство заложило соответствующие инвестиции для проведения такой масштабной модернизации отрасли, и в этом смысле правительство, государство свою работу сделали. Сегодня нужны воля, понимание вопроса, т. е. элементарная профессиональная компетентность уже на уровне предприятий и отрасли. Деньги выделены по программе «Развитие гражданской морской техники до 2016 г.» и по программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Только по гражданской программе на НИОКР выделено около 60 млрд руб. и инвестиционных денег – около 30 млрд руб. Сегодня проблемы недофинансирования нет, она в прошлом.

– В случае успешного проведения всех названных вами мероприятий каким может стать присутствие России на мировом рынке коммерческого судостроения?

– Мы считаем, что только за счет укрепления позиции на внутреннем рынке мы можем повысить долю России в мировом судостроении с нынешних 0,5 до 2%. Обратите внимание, задача ставится весьма реалистичная. Мы не говорим, как в некоторых других отраслях, о выходе на показатели в 15–20% мирового рынка. И внутри страны рынок есть. Нам ведь надо решать широкие хозяйственные задачи. Это внешнеторговые перевозки, внутренние перевозки, которые сейчас осуществляются на крайне устаревших судах смешанного или речного плавания. Есть рыбохозяйственные задачи. Колоссальные задачи стоят по освоению шельфовых месторождений. Остаются задачи по изучению и освоению Мирового океана. Кстати, Россия может возобновить начатые еще в СССР работы по добыче железомарганцевых конкреций в Тихом океане, где за нами до сих пор числится участок.

– Вы говорите о судах ледового класса как о нашем конкурентном преимуществе. Но разве такими технологиями не обладают норвежцы или французы?

– Ледовыми технологиями в необходимом объеме, по правде говоря, кроме России, никто не располагает. Мы в ЦНИИ им. Крылова получаем заказы на исследования по судам ледового класса и от французов, и от норвежцев, и от китайцев, и от корейцев. Кстати, с французами мы находимся в противоречии по Штокману. Мы в ЦНИИ им. Крылова показали, что существует гораздо более дешевый вариант строительства береговой инфраструктуры по сравнению с тем, что предлагает «Штокман девелопмент», акционером которого является французская Тotal.

Ошибки, пути исправления

– Переходя к военному кораблестроению – почему так медленно развивается строительство надводных кораблей? Вроде времена безденежья прошли, а корветы и фрегаты по-прежнему строятся крайне медленно.

– Есть две основные проблемы, из-за которых Россия никак не может развернуть крупносерийное строительство надводных кораблей классов «корвет» и «фрегат». Первая – это отсутствие долгосрочной, на несколько десятков лет, научно обоснованной программы военного кораблестроения, которая имела бы статус закона. Как в США, где действует программа на 40 лет. А мы живем по краткосрочным программам, но они подвержены целому ряду конъюнктурных или субъективных факторов. Мнения, конечно, у людей могут быть разными, но реализация долгосрочной стратегии от этого не должна страдать. Отсутствие такой программы приводит к постоянным изменениям в военно-технической политике. Каждый новый главком приходит со своим видением облика отдельных кораблей и флота в целом, и это объяснимо.

Очень важное следствие отсутствия долгосрочной программы – слишком большое количество типов и проектов. Мы от этого страдали еще в советское время, но тогда и ресурсов было побольше. Посмотрите хоть, что происходит: корветов – четыре типа, номенклатура больших и малых катеров зашкаливает. Два проекта фрегатов. Я вообще считаю ошибкой, что мы не продолжили строительство фрегатов 11356 на Балтийском заводе, после того как Индии была сдана первая тройка таких кораблей. Вся технология и производство были отработаны, и надо было гнать серию. Сейчас все равно к этому вопросу вернулись, но время потеряно, поменяли производителя и опять же увеличиваем разнотипье, ведя строительство параллельно с фрегатами 22350. Требуется глубокий анализ причин непомерного многотипья – иначе будем строить только головные корабли. Еще одна проблема. У нас идет постоянная борьба просто хорошего с еще лучшим. Заказываются корабли с супервысокими характеристиками комплексов огневого и радиоэлектронного вооружения. Но вообще-то существует мировая практика, что новые проекты должны содержать не более 30%, максимум 40% инноваций, остальное должно быть из принятого на вооружение. В противном случае возникают высокие технические риски, срок строительства затягивается, цена растет. Если мы заказываем проект, насыщенный системами на стадии ОКР [опытно-конструкторские работы], к гадалке не ходить – это будет долгострой. И совершенно напрасно прекратили практику технологической экспертизы проектов со стороны профильных институтов промышленности. Почитайте последние заключения и увидите, что многое было предсказуемо. И наконец, специфическая организационная проблема. Сегодня строительство головных кораблей отнесено к статье расходов по ОКР. Судостроителям это удобно, потому что проведение ОКР невозможно предсказать по срокам, цене и конечному результату. Вот и строятся головные корабли чуть не по 10 лет. Я считаю, что нужно вернуться к старой практике, когда даже головные корабли строились как серийная продукция, как первые серийные корабли. А вот комплексы вооружения могут проходить и по статьям ОКР (опытные конструкторские разработки).

– А что происходит с неатомными лодками? Вот некоторые французские комментаторы уже говорят, что русские не способны создать новую лодку на замену разработанной в СССР лодке класса «Кило».

– По неатомным лодкам с новым 677-м проектом мы, конечно, засиделись. Все необходимые технические решения и компетенции для создания конкурентоспособной неатомной лодки четвертого поколения существуют, причем не только у корабелов, но и у энергетиков, прибористов. Но затягивание сроков проекта уже приводит к тому, что мы начинаем терять рынок. Почему так произошло? Наряду с техническими трудностями были и субъективные факторы. Были допущены ошибки при выборе кооперации, ряд поставок был поручен предприятиям, которые не имели соответствующего опыта. Французы, может быть, отчасти и правы. Но я только что сам вернулся из Франции и скажу, что они там очень высокого мнения по поводу некоторых наших разработок. Например, у нас есть отличные разработки по полям электромагнитной группы. У нас разработаны специальные комплексы для оптимизации электрической противокоррозионной защиты. Эти комплексы позволяют обезопасить корабль от магнитных полей, порождаемых коррозионными токами. У таких полей очень большая дальность распространения. Мы поняли это быстрее всех, потому что электрической защитой занялись еще в советское время. Россия опережает их и в вопросах взрывостойкости конструкций, в том числе и для подводных лодок, у французов даже оборудования соответствующего нет. Есть простой показатель – ЦНИИ им. Крылова по линии «Рособоронэкспорта» сделал для Франции несколько контрактов, так что есть вещи, которые они делать не умеют или мы их опережаем. И вообще скажу, что все эти разговоры, что в России нет совсем никаких технологий и что мы не можем даже проектировать – это все неправда. За ЦНИИ им. Крылова ручаюсь – мы занимаем лидирующие мировые позиции.

– Нужен ли России авианосец?

– Если мы хотим иметь дееспособный океанский флот, то авиационный компонент должен обязательно присутствовать. Основой этого компонента может быть только плавучий аэродром – авианосец. Какой авианосец – это второй вопрос. Понятно, что его концепция должна соответствовать нашему геополитическому положению – раз и нашим ресурсам – два. Прежде чем закладывать многие миллиарды на строительство такого большого и сложного корабля, давайте потратим несколько миллионов на проработку концепции. На мой взгляд, авианосец должен прежде всего быть плавучим аэродромом. Все остальные функции должны решать корабли охранения. Перегружать авианосец побочными функциями нецелесообразно. Основные критерии – это максимум машин в ангаре, максимум машин на палубе, максимум полос, максимальный темп взлета и посадки. Все остальное – ПВО и проч. – должны решать корабли-соплаватели (охранение). А вообще, программа авианосцев – это национальная программа.

Настоящее и будущее

– Правда ли, что у закупленного Россией во Франции командно-экспедиционного корабля Mistral очень плохая мореходность и что его очень трудно адаптировать к ледовым или просто холодным условиям?

– О мореходности сказать ничего не могу, мы у себя модель не испытывали. Экспериментальная база по мореходности у французов значительно слабее нашей, мы даже делали для них соответствующие испытания, например по авианосцу «Шарль де Голль». Но не думаю, что они могли сильно ошибиться. А вот что касается ледовых качеств, то в существующем виде Mistral абсолютно не приспособлен к плаванию в сложных ледовых условиях. И у нас есть определенные сомнения. На Дальнем Востоке корабль, конечно, ходить сможет, но вопрос в том, какие у него будут ограничения по ледовым условиям. Ведь, в принципе, можно ограничиться плаванием в течение трех-четырех месяцев, а все остальное время стоять.

– В США строятся корабли оригинальной архитектуры, например тримараны. Китайцы строят ракетные катера водопрорезающего типа. А у нас такие работы не ведутся. Оправданны такие эксперименты или нужно продолжать строить корабли более традиционных конструкций?

– Сегодняшний приоритет ВМФ, если говорить о надводных силах, – это корабли дальней морской зоны. Нам надо в дальнее море ходить. А для этого никакие катамараны, никакие «протыкашки» не годятся. Это все прибрежный, «москитный» флот. Для полиции, пограничников такие катера годятся. Но для ВМФ, на мой взгляд, это не выход. Самой технологией таких форм корпуса Россия владеет. Еще в начале 90-х гг. мы в своих бассейнах эти формы отработали. Да, такие корабли и суда могут ходить на большой для таких размеров скорости, но все это теряется и становится утопией на волнении более 4–5 баллов.

– А может в проектировании и строительстве кораблей и судов произойти в ближайшее время серьезная технологическая революция, революционный скачок?

– На подходе много интересных вещей, которые технологическую картину кораблестроения заметно изменят, но их доведение еще потребует времени. Так что больше склоняюсь к тому, что в ближайшие годы развитие будет скорее эволюционным. В перспективе большие изменения дадут композиты. Появление углеродных нитей и нанотехнологий однажды произведут революцию в авиа- и кораблестроении. Но и проблем с композитами пока еще очень много. Например, не решены вопросы горючести и электропроводности. Кстати, первый в мире тральщик из стеклопластика был построен в СССР, и сегодня такое строительство, но уже на новом технологическом уровне – вакуумно-инфузионным способом – в России продолжается. Корабли будут становиться все более «электрическими» [без валов и других механических приводов] – вплоть до создания «полностью электрического корабля». Большой прорыв ожидается в области неатомных воздухонезависимых установок для подлодок. Есть принципиально новые решения по полному и сверхмалошумному электродвижению кораблей. Революционные вещи могут случиться в радиоэлектронном вооружении. Эффективность излучателей гидроакустических комплексов с использованием наноуглеродных материалов возрастет в несколько раз по сравнению с традиционными излучателями. Причем в области низких частот, что очень важно. Может быть, появится оружие на новых физических принципах – лазерные пушки и электромагнитные разгонные устройства, разные акустические новшества. Но я оружием не занимаюсь, так что это уже совсем не моя епархия.

– А как вы оцениваете прогресс в кораблестроении таких важных для России стран, как Китай и Индия?

– Индия и особенно Китай растут, это очевидный факт. США уже меняют приоритеты своего военно-морского присутствия, делая упор на азиатское направление. К 2050 г. КНР предполагает создать мощный океанский флот, способный решать поставленные задачи в любом районе Мирового океана. Претендуя на роль лидера в бассейне Индийского океана, Индия создает мощный флот с авианосными силами, атомными и неатомными подлодками, десантными кораблями и морской авиацией.

Стиль жизни
Новости

Дочь Михаила Кокшенова рассказала о состоянии находящегося в реанимации актера

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Состояние экстренно госпитализированного в одну из московских клиник актера Михаила Кокшенова стабильное, он находится в сознании, дышит сам, рассказала «Комсомольской правде» его дочь Алевтина. «О том, что отец в больнице мне сообщили журналисты. Сейчас он в реанимации. МРТ подтвердило инсульт», – сказала она.

Ранее о госпитализации 81-летнего актера в Первую градскую больницу с подозрением на инсульт сообщал источник ТАСС в медицинских кругах Москвы. По его словам, актеру стало плохо на улице. Он был доставлен в больницу на скорой помощи в состоянии средней тяжести.

Кокшенов сыграл более чем в 100 фильмах, в частности, в «Спортлото-82», «Не может быть!», «Самая обаятельная и привлекательная», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди».

Политика
Новости

В Совете Федерации отрицают составление списка нежелательных в России американских СМИ

Интерфакс / Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Комиссия Совета Федерации по защите госсуверенитета не составляла списков СМИ, чья деятельность на территории России может быть признана нежелательной, заявил ее руководитель сенатор Андрей Климов. «Мы никаких списков не составляли. Мы попросили ведомства подготовить комплекс мер для возможного ответа на дискриминацию российских СМИ на территории Америки, если чего-то не хватает в действующем законодательстве, запросить нас об этом. С тех пор ничего не изменилось», - приводит его слова «Интерфаксу».

О составлении списка СМИ, деятельность которых может быть ограничена на территории России, сообщал РБК со ссылкой на источники в верхней палате и комиссии. В список, по их словам, в частности, вошли CNN, «Голос Америки» и «Радио Свобода».

Ранее стало известно, о рекомендациях, содержащихся в предварительном докладе комиссии, который был представлен верхней палате. В нем предлагалось «всесторонне изучить возможность правового реагирования в случае систематического противоправного использования конкретных СМИ для целей установленного вмешательства извне во внутренние дела РФ, при безусловным соблюдении Конституции РФ».

«Учитывая попытки введения дискриминационных мер властями США в отношении ряда российских СМИ на территории США под ложным предлогом их вмешательства в американские выборы 2016 г., обратить внимание отечественной и мировой общественности на возможность применения властями РФ сугубо ответных мер зеркального характера по отношению к американским СМИ в РФ», - говорится в документе.

В Минюсте обещали изучить рекомендации сенаторов о разработке поправок, ограничивающих деятельность иностранных СМИ в России в ответ на притеснения российских журналистов за рубежом.

США требуют признать российский телеканал Russia Today иностранным агентом до 17 октября, рассказала его главный редактор Маргарита Симоньян.

Стиль жизни
Новости

«Спартак» одержал победу над «Севильей» с разгромным счетом

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Футболисты московского «Спартака» на своем поле разгромили испанскую «Севилью» в матче группового этапа Лиги чемпионов, сообщает «Р-Спорт». Встреча группы Е, прошедшая в 17 октября, завершилась победой «красно-белых» со счетом 5:1.

В составе российской команды мячи забили Куинси Промес, на 18-й и 90-й минутах, Лоренсо Мельгарехо, Денис Глушаков и Луис Адриано. Автор единственного мяча «Севильи» - Симон Кьер.

Следующий матч «Спартак» снова проведет против «Севильи» 1 ноября в Испании. Ранее сообщалось, что в этом матче российские болельщики не смогут поддержать команду. Гостевой сектор для них будет закрыт по решению Союза европейских футбольных ассоциаций (UEFA), который также оштрафовал московский «Спартак» на 60 000 евро за поведение болельщиков в матче первого круга группового этапа Лиги чемпионов в Словении против «Марибора».

Политика
Новости

Следователь опроверг информацию о возбуждении нескольких дел о хищениях в «Седьмой студии»

ТАСС
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Следователь Александр Лавров заявил во время заседания в Басманном суде Москвы, что по поводу хищений в «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова расследуется только одно уголовное дело, передает ТАСС. По его словам, информация в СМИ о других делах не соответствует действительности.

Лавров также сообщил, что следствие собирается допросить чиновников Минкультуры по делу Серебренникова. «Необходимо <...> также определить и выявить лиц, причастных к преступлению, в том числе из числа должностных лиц Минкультуры», - сказал он.

По мнению следователя, будучи на свободе, обвиняемые могут вступить в контакт с находящейся в розыске Вороновой и другими лицами.

В свою очередь прокурор поддержала ходатайство следствия. «Волокиты в расследовании не выявлено», - сказала она.

Экономика
Новости

Силуанов считает расходы России на оборону оправданными

ТАСС
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Министр финансов Антон Силуанов считает, что расходы государства на оборону оправданны. По его словам, они составляют около трети от всех расходов российского бюджета. Об этом министр сказал во время выступления в Думе на встрече с фракцией «Справедливая Россия».

«Это абсолютно оправдано тем, что наше государство является ядерной державой, нашему государству приходится отражать все те политические нападки, можно сказать, которые есть на нашу страну. И, безусловно, модернизированные, сильные вооруженные силы делают сильное государство», - пояснил Силуанов.

Министр также отметил, что расходы на оборону не носят производительного характера. Их нельзя сокращать, добавил он. По его словам, федеральный бюджет на 2018-2020 гг. согласован с Минобороны.

Экономика
Новости

Путин подписал закон об исполнении федерального бюджета за 2016 год

РИА Новости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Президент России Владимир Путин подписал закон об исполнении федерального бюджета за 2016 г. Документ опубликован во вторник на официальном портале правовой информации.

Закон утверждает отчет об исполнении бюджета за прошлый год по доходам в сумме 13,46 трлн руб., или 100,7% к установленному законом объему, по расходам – 16,416 трлн руб., или 100,1%. Дефицит федерального бюджета был зафиксирован в размере 2,956 трлн руб., или 3,4% ВВП, увеличившись по сравнению с 2015 г. на один процентный пункт к ВВП.

Исполнение расходов на обслуживание госдолга составило 621,264 млрд руб., или 97,1% к уточненной росписи.

Бизнес
Новости

Анонс «Ведомостей» на 18 октября 2017 года

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

В завтрашнем номере газеты и на сайте www.vedomosti.ru вы сможете узнать подробности о том, что

гендиректор Microsoft Сатья Наделла рассказал о своей книге и жизни;

Amazon потребовалось много выпускников МВА престижных школ;

завтра исполнится 30 лет с «черного понедельника», нынешний фондовый рынок кое-чем напоминает тот.

А также читайте эксклюзив «Ведомостей»: россияне прохладно отнеслись к возрождению легендарного бренда

и статью на полосе «Комментарии»: почему нужно звать варягов на российскую госслужбу.

И это лишь малая часть информации, которую предлагают вам завтрашние «Ведомости».

Политика
Новости

Президента Молдавии могут отстранить от должности из-за конфликта с правительством

ТАСС
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Президент Молдавии Игорь Додон может лишиться занимаемого поста из-за конфликта с кабинетом министров. Таков вердикт Конституционного суда республики. Ранее в суд обратилось правительство из-за нежелания президента утвердить на пост министра обороны Евгения Стурзу. Его кандидатура была предложена премьер-министром Павлом Филипом.

«За перестановки в кабинете министров отвечает правительство и соответствующие решения принимаются им самостоятельно, а одобрение президента - это формальный акт», - поясняется в документе.

Отказ главы государства является «свидетельством временной невозможности исполнения своих обязательств и оправдывает объявление исполняющего обязанности президента страны в лице председателя парламента или премьер-министра», - пояснил председатель Конституционного суда Тудор Панцыру.

Стиль жизни
Новости

ТАСС сообщает о госпитализации актера Михаила Кокшенова с подозрением на инсульт

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Народный артист России Михаил Кокшенов был госпитализирован во вторник в Первую градскую больницу с подозрением на инсульт. Об этом рассказал ТАСС источник в медицинских кругах Москвы.

По словам собеседника агентства, актеру стало плохо на улице. Он был доставлен в больницу на скорой помощи в состоянии средней тяжести.

О госпитализации Кокшенова ранее во вторник сообщали РЕН ТВ и Lifenews.

Михаил Кокшенов родился в Москве в 1936 г. Он сыграл более чем в 100 фильмах. Актер наиболее известен по ролям в фильмах «Даурия», «Не может быть!», «Дачная поездка сержанта Цыбули», «Спортлото-82», «Самая обаятельная и привлекательная», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди».

Кокшенов также выступил режиссером кинокартин «Русский бизнес», «Русское чудо» и «Племянник, или Русский бизнес 2».

Финансы
Новости

Индекс Dow Jones впервые в истории превысил 23 000 пунктов

Bloomberg/Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Индекс Dow Jones впервые в истории превысил 23 000 пунктов. Об этом свидетельствуют данные торгов.

Рост фондовых индексов в США 17 октября объясняется сильной отчетностью крупных американских компаний, включая банки Morgan Stanley и Goldman Sachs.

Отметку в 22 000 пунктов Dow Jones достиг 2 августа этого года. На тот момент сообщалось, что с начала 2017 г. индекс вырос на 11%, а за период после выборов президента США 8 ноября 2016 г. – на 20%.

Технологии
Новости

РБК: «Радио Свобода» и CNN попали в список нежелательных СМИ

Ведомости
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Комиссия Совета Федерации по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние российские дела составила перечень нежелательных СМИ. В него вошли CNN, «Голос Америки» и «Радио Свобода». Об этом сообщил РБК источник в Совфеде, а также подтвердил член комиссии.

Всего в список попали пять СМИ, пишет агентство. В него попали медиа, которые «получают деньги из-за рубежа» и «вмешиваются в российскую внутреннюю политику», уточнил РБК член комиссии по защите госсуверенитета Олег Морозов. Председатель комиссии Андрей Климов сказал, что для того, чтобы пересчитать СМИ с иностранным финансированием, которые могут быть внесены в перечень, «хватит пальцев одной руки».

Агентство направило запросы CNN, «Голосу Америки» и «Радио Свобода», но пока не получило комментариев.

29 сентября руководитель Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что CNN получила административное предупреждение из-за неправильного указания в эфире выходных данных. 10 октября телеканал устранил нарушения. Жаров отметил, что «канал будет работать в России и дальше, но Роскомнадзор продолжит мониторинг соответствия деятельности американской компании российскому законодательству».

Недвижимость
Новости

Власти Москвы подберут еще 150 площадок для застройки по программе реновации

Интерфакс
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал добавлен в «Избранное»
    Удалить материал из «Избранного»?
    Материал удален из «Избранного»

Замруководителя департамента градостроительной политики Москвы Андрей Валуй рассказал, что в столице для строительства домов по программе реновации в скором времени подберут еще 150 площадок.

«Для запуска так называемой волны переселения по программе реновации необходимы земельные участки с потенциалом строительства порядка 5 млн кв. м жилья. Уже подобраны 210 стартовых площадок, на которых можно построить порядка 3,4 млн квадратных метров жилых площадей», - пояснил он.

По его словам, решение о 150 дополнительных площадках, на которых можно будет построить не менее 2 млн кв. м жилья, примут в ближайшее время.

В программу реновации изначально вошли 5144 дома общей площадью около 16 млн кв. м. Сейчас в нее включены 5177 домов. Программа реновации коснется порядка 1 млн жителей Москвы, будет расселено более 350 000 квартир.

Как выглядят дома для переселения по программе реновации

Загрузить ещё
Preloader more