Статья опубликована в № 2462 от 12.10.2009 под заголовком: Мусик и гусик

Мерил Стрип, застрявшая у плиты

«Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту» (Julie & Julia) – редкая возможность застать Мерил Стрип у плиты. И утешиться: можно быть немолодой, толстой и счастливой – как Джулия Чайлд, кулинарная звезда и одна из двух главных героинь фильма Норы Эфрон
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Дорогие женщины, описывать фильм, самым драматичным событием которого является гибель мяса по-бургундски, видимо, должен был другой рецензент, поэтому дальнейшее брюзжание не стоит воспринимать близко к сердцу. «Джули и Джулия» наверняка принесет счастье по рецепту тем, кто способен создать на кухне что-нибудь сложнее яичницы и пережить приготовление обеда как захватывающее приключение в разных жанрах.

В фильме Норы Эфрон есть комедия: неудачные попытки банального куриного яйца стать благородным яйцом-пашот. Мелодрама: резка лука, как известно, способствует отчаянному слезовыделению, а представьте, что нарезать надо пять кило. И даже триллер: варка живых омаров, которые пищат, брыкаются и норовят выбраться из кастрюли.

Решительная Джули (Эми Адамс) должна победить не только омаров, но и еще 523 блюда, описанных в книге ее кумира Джулии Чайлд (Мерил Стрип). И сделать это за год, подробно описав процесс в собственном блоге, который поначалу читает только мама. Но постепенно упорство автора приносит результат, группа моральной поддержки кулинарного обета становится все больше, и Джулия начинает чувствовать себя настоящим писателем, хотя и несколько раздавшимся в талии.

Возможно, эта история успеха выглядела бы артистичнее, если бы Джули поставила себе цель добиться совершенства в вышивании зубочисткой или изготовлении очень маленьких бумажных лягушек, но ни автор книги-первоисточника Джули Пауэлл, ни тем более режиссер Нора Эфрон не гнались за оригинальностью. Для обеих была важнее терапевтическая функция кулинарного искусства: в романе героиня спасается на кухне от депрессии на почве бесплодия, а в фильме – от стресса на работе, где Джули приходится выслушивать людей, чьи родные погибли в башнях-близнецах. Житейская вариация страшного вопроса о «стихах после Освенцима»: можно ли после 11 сентября готовить бёф де бургиньон.

Хотя кино все равно получается не про это, потому что актерское одеяло перетягивает на себя Мерил Стрип в роли жизнерадостной Джулии Чайлд, от скуки осваивающей французскую кулинарию в Париже 1950-х, где исполняет дипломатическую миссию ее любящий муж (Стэнли Туччи). Эми Адамс и Мерил Стрип недавно играли вместе в «Сомнении», но там у голливудской гранд-дамы был равноценный соперник Филип Сеймур Хоффман, и симпатичная Адамс скромно держалась в тени двух мастеров. А в «Джули и Джулии» мы наблюдаем беспощадное избиение младенцев: пока Эми Адамс изображает интеллигентную клушу из Квинса, Мерил Стрип в кудряшках задорно выдает бенефис в духе «Здравствуйте, я ваша тетя», не оставляя молодой коллеге ни единого шанса занять место в сердцах благодарных зрительниц. Наигрыш суперзвезды многократно усугубляется бравым русским дубляжом, и остается удивляться лишь долготерпению героя Стэнли Туччи, ни разу не поддавшегося искушению двинуть жену сковородкой. Но на то он и дипломат.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more