Контентом "Пятого канала" и "Рен ТВ" будет заниматься одно подразделение

«Национальная медиа группа» (НМГ) создает общие подразделения по управлению контентом для «Пятого канала» и «Рен ТВ». Реструктуризация каналов позволит создать «нового крупного игрока» на телевизионном рынке, рассчитывают в группе

Закупки контента для «Пятого канала» и «Рен ТВ» теперь будут координироваться НМГ-ТВ, рассказал «Ведомостям» гендиректор этой компании Владимир Ханумян. НМГ-ТВ была создана летом этого года для управления телевизионными активами НМГ.

Объединение закупок позволит телеканалам оптимизировать расходы и получать контент на более выгодных условиях, рассчитывает Ханумян. Также у «Пятого канала» и «Рен ТВ» будет общее управление библиотекой прав, НМГ-ТВ будет координировать их стратегические программирование и маркетинг. Ханумян отказался сообщить, как реструктуризация каналов скажется на их финансовых показателях.

У каналов будет единый отдел продаж и это должно укрепить позиции группы на рынке, рассчитывает Ханумян. В этом году у «Рен ТВ» и «Пятого канала» истекает договор с компанией «Алькасар» (этот селлер работает совместно с «Газпром-медиа сейлз хаус») и НМГ решила уточнить, на каких условиях рекламу на этих телеканалах может продавать «Видео интернешнл», рассказал «Ведомостям» источник в компании. Решение о том, какой из селлеров будет продавать рекламу на телеканалах НМГ в следующем году, пока не принято, утверждает он. Представители «Видео интернешнл» и «Газпром-медиа сейлз хаус» от комментариев отказались. Ханумян не скрывает, что многие нововведения НМГ-ТВ повторяют то, как работает «CTC Media». Сам Ханумян прежде занимал пост исполнительного директора этого холдинга.

Кроме того, НМГ-ТВ решила поменять управляющих каналами. Бывший руководитель спецпроектов «Первого канала» Наталья Никонова назначена генпродюсером «Пятого канала», а бывший исполнительный продюсер ДТВ (входит в «CTC Media») Илья Огнев, как указано в пресс-релизе НМГ-ТВ, займет аналогичную должность на «Рен ТВ». Но, как заявил «Ведомостям» руководитель пресс-службы «Рен ТВ» Антон Назаров, генпродюсером этого телеканала на данный момент остается Дмитрий Великанов.

Самое главное, что предстоит сделать «Пятому каналу» и «Рен ТВ» для увеличения аудитории и, в перспективе, доходов, уверен Ханумян, – это создать «внятный, четко артикулированный бренд». Программная политика каналов, уверяет он, будет меняться постепенно: «Никаких революций мы не готовим».

Генпродюсер «CTC Media» Вячеслав Муругов считает, что в НМГ-ТВ приняли правильное решение по объединению административных функций каналов. «Эта стратегия уже доказала свою эффективность для «CTC Mediа», – говорит он. Просчитать эффект такой оптимизации внешнему наблюдателю почти невозможно, полагает он, в идеальном случае экономия на административных расходах может достигать 50%.