Стиль жизни
Бесплатный
Глин Дэвис

Экологическое пиво может окупить даже самую дорогую аренду

Высокие арендные ставки в столице Великобритании не пугают начинающих производителей пива. Причина – растущий интерес лондонцев к экологически чистым продуктам, произведенным неподалеку
Столица солода и хмеля. Аластер Хук

основатель компании Meantime Brewing Company. «Мы пытаемся напомнить людям, что когда-то Лондон был мировой столицей пивоварения, что именно здесь произошел переход от средневековых методов его изготовления к современным»

В стороне от основных транспортных магистралей столицы Великобритании, ближе к жилой зоне на юго-западе Лондона, возвышается промышленное предприятие площадью около 300 кв. м. В нем находятся две емкости для брожения из нержавейки, большой резервуар для воды и аккуратный ряд алюминиевых бочонков. Сзади спряталась крохотная дегустационная комнатка с одним-единственным ручным насосом, подающим богатое хмелем, ароматное пиво под маркой Wandle Ale. Это пивоварня Sambrook’s в Баттерси – одна из многочисленных маленьких пивоварен, недавно появившихся в британской столице.

Года назад ее открыл Дункан Сэмбрук, бывший бухгалтер, которого удивляло отсутствие домашних пивоварен в Лондоне, в то время как за его пределами по всей Великобритании их почти 700. Сегодня Fuller, Smith & Turner – единственная большая лондонская пивоварня после закрытия в 2006 г. пивоварни Young’s в районе Уондзуорт. «Я вырос в Солсбери и не мог понять, почему в графстве Уилтшир с населением в 600 000 человек семь пивоварен, а в Лондоне, где живут миллионы людей, всего пара», – говорит Сэмбрук.

Основная разница между Лондоном и остальными британскими городами – это, конечно, затраты. Сэмбрук рассказывает, что аренда и коммунальные налоги с его предприятия в Баттерси в три раза выше, чем в любом типичном городке. Но этот факт не удержал его от открытия предприятия. Сэмбрука вдохновил растущий интерес потребителей к товарам местного производства, связанный с беспокойством о качестве, ухудшающемся из-за расстояний, которые приходится преодолевать продуктам питания.

Джулиан Грокок, генеральный директор Общества независимых пивоваров, подтверждает: «Желание потребителей делать покупки этичным образом и их готовность платить при этом дороже помогает пивоварам пережить кризис. Местное пиво по всем пунктам совпадает с желаниями потребителей: подлинное происхождение, небольшое расстояние, которое преодолевает продукт, устойчивое производство и вклад в местную экономику».

Происхождение продукта также важно для планов по расширению компании Meantime Brewing, которая собирается переезжать из своего помещения в Гринвиче на юго-востоке Лондона, где она производит 1 200 000 л в год, на территорию завода, превосходящего его по площади втрое. Там будет производиться их получившее награды пиво, в том числе известные марки London Pale Ale и London Porter по рецептам 1750 г. В марте 2010 г. компания планирует открыть маленькую пивоварню, производящую за один раз три барреля пива, в старинной пивоварне 1836 г., построенной для списанных на берег моряков при Old Royal Naval College в Гринвиче.

Аластер Хук, известный пивовар, основавший Meantime Brewing Company почти десять лет назад, говорит: «Происхождение пива крайне важно, и у нас есть крупное преимущество: в то время как местная пивоварня в Норфолке может обслужить пару сотен человек, мы можем продавать пиво миллионам». Компания обыгрывает пивные традиции Лондона, напоминает покупателям, что в 1890-х гг. в городе располагалось 140 пивоварен и современные методы изготовления пива появились именно здесь.

Еще одним важным фактором для владельцев новых лондонский пивоварен стало отсутствие конкуренции. Сэмбрук говорит: «В стране полно пабов, не привязанных к конкретной пивоварне или компании, но также множество конкурирующих пивоварен. Мы думали, что нам придется бороться за то, чтобы пабы брали наше пиво, но они охотно приняли его».

Успех таких пивоварен, как Meantime и Sambrook’s, вдохновил Эндрю Моффата, недавно бросившего работу трейдера облигаций в Deutsche Bank, основать Redemption Brewery Company. Найдя помещение в промзоне в Тоттнэме на севере Лондона, купив бывшее в употреблении оборудование у пивоварни Slater’s из центральной части Англии и вооружившись знаниями, полученными из краткого курса пивоварения, бывший трейдер запустил проект и уверен, что его бизнес окажется успешным.

Моффата вдохновляет и пример пивоварни Brodie’s, основанной Джеймсом Броуди и его сестрой, где производят различные сорта пива, в том числе с апельсиновой цедрой. Спрос на их пиво, производимое в бывших конюшнях в саду паба King William IV в Лейтоне (восточный Лондон), таков, что они могут выбирать, кому продать 50% из тех пяти баррелей пива, что не идут в паб. Броуди, как и другие владельцы небольших лондонских пивоварен, уверен в будущем: «Мы могли бы купить еще две емкости для брожения, нанять еще людей и варить в четыре раза больше пива в неделю, потому что можем продать гораздо больше».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать