Disney выпускает российское кино


Последние 10 лет продажи DVD-дисков приносили голливудским студиям большую часть их доходов, но с 2008 г. ситуация кардинально изменилась: продажи дисков падают, а цифровые продажи контента не компенсируют этого падения, рассказал Financial Times генеральный директор Walt Disney Боб Айгер. Поэтому Disney необходимо перестроить свой кинобизнес, считает он. Кое-что для этого уже сделано, указывает Айгер. В частности, компания согласилась заплатить $4 млрд за студию Marvel и ее богатую библиотеку персонажей супергероев. В ноябре Disney запускает Keychest – новую технологию, которая позволяет распространять цифровые копии фильмов через разные технологические платформы, включая смартфоны и игровые приставки, такие как Xbox от Microsoft. Но при этом Disney пришлось пойти на сокращение рабочих мест.

Тем не менее высокая стоимость кинопроизводства ограничивает возможности Disney по экспансии на рынке. За девять месяцев этого года в США фильмы Disney собрали в прокате $972,1 млн. По данным Box Office Mojo, с таким результатом Disney занимает пятое место среди голливудских студий и контролирует 12% кинорынка.

Недавно Disney договорилась со студией Стивена Спилберга DreamWorks о распространении их фильмов. «Это позволяет зарабатывать на фильмах, произведенных другими талантливыми людьми, и не вовлекать капитал нашей компании», – объясняет Айгер.

Кроме того, компания намерена расширить кинопроизводство за пределами США. На этой неделе в прокат выходит «Книга мастеров», снятая Disney специально для российской аудитории. Этот фильм должен поддержать позиции студии на одном из быстрорастущих кинорынков в мире, считает Айгер. «Невозможно растить бренд Disney, если создавать продукцию только в США и потом экспортировать ее по всему миру», – говорит он. В таких странах, как Россия, Япония и Южная Корея, зрители любят смотреть картины местного производства не меньше, чем голливудского, отмечают в Disney. С другой стороны, продвижение на международные рынки имеет свои риски. По словам Айгера, Disney тщательно следит за тем, чтобы фильмы, выходящие под ее брендом, были предназначены прежде всего для семейного просмотра. Помимо кинопроизводства большие возможности для роста международных продаж, по мнению Айгера, представляет торговля потребительскими товарами под брендом студии. Только в России в прошлом году было продано 6,7 млн книг по историям Disney.