Жители больших городов закупают мандарины и шампанское за месяц до Нового года

По данным исследовательского холдинга "Ромир", в начале декабря расходы россиян на покупку мандарин выросли на 173%, шампанского – на 109%, а консервированных шпротов – на 94%.
Д.Гришкин

В первую неделю декабря рост трат на новогоднюю продуктовую корзину в целом составил 25% по сравнению с первой неделей ноября (траты в которой мы приняли за 100%). А на неделе с 7 по 13 декабря рост трат на корзину вырос уже на 58% по сравнению с началом ноября, утверждает исследовательский холдинг "Ромир". В начале декабря расходы россиян на покупку мандарин выросли на 173%, шампанского – на 109%, а консервированные шпроты – на 94%.

Более чем втрое за пять недель (со 2.11.09 по 13.12.09) выросли затраты на шампанское, более чем в 2,5 раза – на мандарины, более чем вдвое – на шпроты и шоколадные конфеты в коробках (см. таблицу). Меньшей популярностью пользуются зеленый горошек, маринованные огурчики и майонез, спрос на которые за пять недель вырос на 36%, 44% и 9% соответственно.

По результатам всероссийского онлайн-опроса, проведенного в начале декабря 2009 г., в котором приняли участие 2400 человек в возрасте 16 лет и старше, большинство (59%) россиян считает главным напитком на своем новогоднем столе шампанское (см. таблицу). На втором месте (9%) по популярности вино. На третьем (7%) - водка.