Мария Шарапова установила всероссийский финансовый рекорд

Всемирно известная теннисистка Мария Шарапова вернулась не только на корт, но и в большой бизнес: она заключила восьмилетний рекламный контракт с Nike на $70 млн. Это рекордная сумма для российских спортсменов

О заключении контракта сообщило вчера агентство Bloomberg со ссылкой на неназванный источник. Контракт предусматривает участие 22-летней Шараповой в разработке дизайна линии платьев и она будет получать процент с продаж, передает агентство. Представитель Nike Дерек Кент информацию для Bloomberg не прокомментировал, в европейском отделении Nike также отказались от комментариев, но, как знает один из партнеров российского представительства компании, «такой контракт готовился». Представитель агентства IMG, которое заключает маркетинговые контракты для Шараповой, пообещал ответить на запрос «Ведомостей» только сегодня.

Nike уже 11 лет является спонсором самой успешной российской теннисистки, выигравшей в 2004 г. Уимблдон и завоевавшей титул первой ракетки мира. Сейчас она занимает 14-е место в рейтинге WTA. В последние годы Шарапова получала от Nike по $6–7 млн (оценка Forbes), а теперь выплаты вырастут до $8,75 млн. Самый крупный рекламный контракт у этой компании был с гольфистом Тайгером Вудсом, которому она выплачивала $30 млн в год, а теннисисту Роджеру Федереру Nike платит $12 млн в год. Шараповой пока не удалось пробиться в двадцатку самых высокооплачиваемых спортсменов мира, но среди россиян она безусловный лидер (см. рисунок). Ближайшие ее соперники, по оценке управляющего партнера агентства «Звезды и брэнды» Вадима Кормилицына, – футболист Андрей Аршавин, прошлогодние рекламные доходы которого приблизились к $3 млн, и прыгунья с шестом Елена Исинбаева, заработавшая в прошлом году на рекламе менее $2 млн. Весной 2009 г. она заключила рекордный для легкоатлетов спонсорский контракт с китайским производителем спортодежды Li Ning – за пять лет спортсменка получит $7,5 млн. В следующем году к рекламным рекордсменам может присоединиться хоккеист, игрок «Вашингтона» Александр Овечкин: весной он заключил контракт с производителем батареек Energizer, а в ноябре стал клиентом IMG. В миллионах долларов исчисляются только гонорары атлетов, получивших международное признание и заключивших глобальные контракты, подчеркивает гендиректор Celebrities Management Agency Максим Былшев, а стоимость локального годового контракта с российскими спортсменами колеблется от $150 000 до $300 000. Объем рынка спортивного спонсорства в России – около $600 млн, а в США – $55 млрд, оценивает гендиректор агентства Sportima Олег Манжа. В 2010 г. интерес рекламодателей к спортсменам возрастет и во всем мире, и в России, уверен Кормилицын: впереди Олимпиада в Ванкувере, затем Лондон-2012 и Сочи-2014.