Российский Forbes заработал $300 000 на собственном имени

Журнал Forbes отсудил право на адрес forbes.ru и теперь может получить самую большую компенсацию за нарушение прав на товарный знак в интернете за всю судебную практику в России – $300 000

Арбитражный суд Москвы 29 декабря вынес решение по иску российских издателей журнала – ИД Axel Springer Russia и Forbes Media LLC, согласно которому туркомпания «Лэндмарк ВИП сервис» должна выплатить им компенсацию за незаконное использование товарного знака в доменном имени, говорится в сообщении издательского дома. Если решение не будет оспорено, выплата составит $300 000 (около 8 млн руб. по текущему курсу ЦБ РФ).

Агентство несколько лет использовало домен forbes.ru для продвижения новогодних круизов в Антарктиду, указывая на сайте, что английский натуралист и профессор физики Джеймс Дэвид Форбес (1809–1868) прославился исследованиями по образованию ледников.

Гендиректор «Лэндмарк ВИП сервиса» Юрий Галустов не стал комментировать судебный вердикт, поскольку адвокаты компании не изучили мотивировочную часть решения.

Решение о подаче апелляции еще не принято, отметил он. «Мы название forbes использовали без злого умысла, – заявил Галустов. – Журнал сразу подал иск, хотя мы могли бы отдать домен и так. Может, попросили бы лишь компенсировать понесенные издержки на поддержку сайта».

Иск к «Лэндмарк ВИП сервису» был подан в августе, а осенью Forbes предложил агентству урегулировать конфликт без выплаты компенсации, но получил отказ, утверждает шеф-редактор forbesrussia.ru Григорий Пунанов.

У российского Forbes долгое время не было интернет-версии, собственный сайт журнала forbesrussia.ru был запущен только в ноябре 2009 г. После вступления решения в законную силу издатель планирует перевести сайт на forbes.ru, говорит Пунанов.

Партнера юридической компании Salans Виктора Наумова удивила сумма компенсации: «Для дел о доменных именах 8 млн руб. – много». Это крупнейшая компенсация в практике российских судов по данной категории дел, утверждает партнер юридической компании «Иванов, Макаров и партнеры» Алексей Иванов, представлявший интересы истцов. По его словам, до этого самую большую компенсацию за нарушение прав на товарный знак в доменном имени – 720 000 руб. – получил в июне прошлого года немецкий производитель товаров для ремонта bauMax AG.

Компенсация Forbes, по словам Иванова, была рассчитана в соответствии со статьей 1515 Гражданского кодекса, предусматривающей получение компенсации в размере двукратной стоимости права использования товарного знака при сравнимых обстоятельствах или двукратной стоимости контрафактных товаров. Более подробно рассказать о порядке расчета компенсации для Forbes Иванов и Пунанов отказались.

Средняя посещаемость сайта forbesrussia.ru на прошлой неделе составляла около 40 000 уникальных посетителей в день, сообщил Пунанов.

Велика вероятность, что сумма компенсации в случае обжалования решения будет изменена – как из-за ее величины, так и из-за возможной переоценки доказательств, считает Наумов.