Виталий Петров стал первым представителем России в "Формуле-1"

Эксперты считают, что его успех будет зависеть от качеств его машины.
AP

В воскресенье "Рено" подтвердила контракт с Виталием Петров, который будет первым представителем России в самой престижной автогоночной серии. Контракт россиянина рассчитан на три года по системе 1+2.

Петров в "Формуле-1" может неплохо выступить в своем дебютном сезоне в Королевских гонках, но его старт во многом будет определяться тем, какую машину сумеют подготовить инженеры "Рено", рассказал "РИА Новости" известный журналист и телекомментатор Алексей Попов, а также автогонщик Роман Русинов. В свою очередь, ответственный секретарь Российской автомобильной федерации (РАФ) Сергей Ушаков считает, что Петров может стать первой ласточкой среди российских автогонщиков в Ф-1.

"Поскольку вид спорта механический, то многое будет зависеть от конкурентоспособности команды, - сообщил Попов. - В последнее время она явила нам два своих лица - еще несколько лет назад она выиграла подряд два чемпионских титула Фернандо Алонсо, а затем наступил некоторый технический спад, прошлый сезон они закончили восьмыми в Кубке конструкторов. Если машина будет более-менее на уровне, то, учитывая хороший опыт, хорошую подготовку в других сериях, победы Виталия в чемпионате GP2, по крайней мере, он может провести первый достойный сезон". По его мнению, Петрову есть что противопоставить его более именитому партнеру по "Рено" - поляку Роберту Кубице.

"Продление [контракта Петрова] зависит от косвенных показателей - несколько очков в первой половине сезона и 25% очков от партнеров россиянина по команде по ходу сезона. Роберт Кубица два года назад боролся за чемпионский титул. Если Виталий сумеет набрать больше 25% очков от результата Кубицы, то можно считать это успехом, поскольку будет выполнено формальное условие контракта, а также это будет серьезное достижение в глазах общественности", - заявил Попов.

По словам ответственного секретаря РАФ Сергея Ушакова, не стоит ждать от Петрова сверхрезультатов уже в первый год. "РАФ, которая ходатайствовала при получении Виталием суперлицензии, прекрасно понимает, что ждать от него завтра первого места не следует. Будет оно - похлопаем в ладоши. Но просто вкатиться, посмотреть, что за машина, занимать какие-то места - все это уже будет серьезным успехом для самого гонщика", - сказал Ушаков "РИА Новости".

В свою очередь, автогонщик Русинов, который в 2006 г. был тест-пилотом российской команды Ф-1 "Мидлэнд", не ожидает увидеть команду Петрова среди фаворитов в предстоящем сезоне. "Прогнозировать что-то сложно. Регламент [соревнований] меняется, "Формула-1" полностью поменялась, ушло очень много конструкторов, бюджеты уменьшились, и чемпионат не тот, что раньше. Поэтому сказать, кто будет выигрывать, а кто будет аутсайдером, нельзя. Можно лишь предположить, что на старте сезона доминировать будут команды "Браун", "Феррари" и "Макларен", - заявил Русинов. Русинов, участник гоночной серии "Ле-Ман", подчеркнул, что при всем профессионализме Петрова "многое будет зависеть от машины, а не от пилота".

Ушаков заключил, что появление Петрова в Ф-1" означает скачок в развитии автоспорта в России. "То, что наш пилот появился в "Формуле-1", несомненный плюс для российского автоспорта. Это говорит о том, что мы достаточно серьезно окрепли, спорт без государственной поддержки до таких высот поднялся. Безусловно, его приход повлияет на интерес к российскому автоспорту в целом. Кроме того, интерес будет не только мировой, но и внутри. У нас есть беспокойные фанаты, которые любят автоспорт, но их значительно меньше, нежели в футболе. Будем надеяться, что, если Виталий Петров будет мелькать на большом экране, их количество увеличится", - заявил Ушаков.