Декабрь стал рекордным по пробкам в Москве

Если выстроить в ряд все машины, которые каждое утро стояли в московских пробках, то цепочка растянется от Москвы до Киева.

Средняя загруженность Москвы с декабря 2008 по февраль 2010 ("Яндекс. Пробки")

По данным сервиса "Яндекс.Пробки", самым тяжелым для московских

автомобилистов месяцем за всю историю наблюдений (4 года) оказался

декабрь 2009 г. В декабре средняя загруженность дорог в утренний час пик (с 9 до 10 утра) равнялась 6 баллам (по 10-балльной системе). Если выстроить на одной дороге все машины, которые в 9 утра среднего рабочего дня стояли в пробках, ее длина составит 980 км — это протяженность трассы от Москвы до Киева, поясняют аналитики "Яндекса".

"Главная причина - погодные условия, - уверен Леонид Медников, аналитик "Яндекс.Пробки". – В декабре 2009 г. метеорологи зафиксировали аномальные снегопады, которые, естественно, сказались на пробках в Москве. На загруженности дорог также ежегодно сказывается предновогодний ажиотаж, особенно в последнюю неделю года".

По вечерам (с 18 до 20 часов) пробок было еще больше: загруженность дорог в вечерний час пик в декабре составляла 7,5 балла, т. е. каждый автомобилист тратил на дорогу с работы как минимум в два раза

больше времени, чем если бы он ехал по свободным улицам. Например, те автомобилисты, которым от дома до работы ехать полчаса, за декабрь потеряли из-за пробок около 20 часов, а за весь 2009 год — почти 7 суток, подсчитали специалисты "Яндекс.Пробки".

По многолетним наблюдениям специалистов, самый спокойный для автомобилистов период — новогодние каникулы: загруженность дорог все эти дни почти не превышает 1 балла. В целом же загруженность улиц выросла за год на полбалла — с 4 баллов в январе 2009 г. до 4,5 балла в январе 2010-го. Зимой 2009/2010 среднее количество пробок на улицах стало почти одинаковым во все будние дни. До этого в течение нескольких лет наименее загруженным днем был понедельник.

Эксперты напоминают автомобилистам, что загруженность радиальных шоссе и проспектов зависит от направления движения — в 8—9 часов утра стоит направление в центр, вечером, в 18—19 часов,— направление в область. Загруженность кольцевых трасс в течение рабочего дня постоянно растет. Самое загруженное московское направление — восточное, а самое свободное — западное.