Тим Бертон установил личный кассовый рекорд

Тим Бертон доказал, что при желании легко может стать ближе к народу. «Алиса в Стране чудес» – самый успешный старт с начала года

На фоне оскаровских итогов прокатные новости несколько потерялись. Собственно, их не много. В десятку хитов попали всего два фильма. И в отличие от почти ежегодно повторяющегося сценария на этот раз ни один оскаровский номинант не удостоился расширения проката накануне церемонии, а стало быть, и увеличения сборов. Между тем это было бы вполне естественно, скажем, для «Повелителя бури», шедшего ограниченным прокатом.

Бесспорным же победителем прошедших выходных с громадным отрывом стала «Алиса в Стране чудес», заработавшая $116,3 млн. И это лучший старт в этом году. «Аватар», например, собрал в начале января $68,49 млн. Правда, к тому моменту он уже шел третью неделю. Его премьера в декабре, напомним, тоже была менее успешной, чем у «Алисы» ($77,02 млн). Погода помешала Кэмерону с ходу штурмовать 100-миллионную отметку. Бертон же взял ее в этом году первым. Впрочем, за свой успех он должен опять-таки поблагодарить «Аватара», поскольку трехмерная картинка будет теперь пользоваться повышенным спросом, да и билеты на нее стоят дороже.

Кроме того, Бертон установил и свой личный рекорд. Будучи режиссером с культовым у киноманов статусом, он всегда умел удовлетворить и массовые вкусы, так что коммерческий успех для него вполне привычное дело. «Планета обезьян» начинала с $68,53 млн. «Чарли и шоколадная фабрика» – с $56,17 млн. Но «Алиса» превзошла всех. В мировом прокате тюнингованная кэрролловская девочка собрала $210,3 млн.

Вся остальная часть десятки распределилась далеко внизу, у подножия бертоновской сказки. Второе место занял мрачный полицейский боевик Антуана Фукуа «Бруклинские полицейские» – $13,5 млн. Теперь подобное кино будет, видимо, лакомством для немногочисленных эстетов и людей со слабым вестибулярным аппаратом, у которых от 3D кружится голова.