Вампир тоже человек

Корейскую «Жажду» (Bakjwi), чтобы не запутаться, лучше смотреть как романтическую комедию – правда, очень черную. Точнее, очень красную
ARTHOUSE.RU

В знаменитом «Олдбое» Пак Чхан Ук размашисто фантазировал на тему «Графа Монте-Кристо». В «Жажде» он пересказывает «Терезу Ракен» Эмиля Золя – намного ближе к тексту, порой до занудства подробно, но, конечно, с парой фирменных дополнений, от которых чувствительный человек может нечаянно выплеснуть недавний бизнес-ланч себе на ботинки.

Корейская «госпожа Ракен» так же, как и французская, держит галантерейную лавку, ее сын такой же болезненный (и вдобавок слабоумный), ее невестка («Тереза») так же безропотна, разве что по ночам, если не запереть, бегает босиком к аптеке. Даже способ убийства, которое совершают невестка и ее любовник, такой же, как в романе. Даже призрак жертвы мерещится убийцам практически в тех же мизансценах. Да что там, даже паралич «госпожи Ракен»... даже разоблачение... даже тяжелый мстительный взгляд в финале...

А теперь о сигаретах «Друг», которых не было во времена Золя.

Пак Чхан Ук значительно укрупнил и усложнил образ любовника. Во-первых, повысил его статус до главного героя. Во-вторых, сделал католическим священником. А в-третьих, вампиром.

Тут уже выходит не Золя, а прямо Достоевский. Потому что герой очень светлый. Не то чтобы совсем уж князь Мышкин, но рвется всех спасать и через это страдает: вампирскую кровь ему вливают в лаборатории при испытании на добровольцах вакцины против ужасного вируса. Но даже после этого священник отвергает насилие, никого не кусает и питается либо консервированной кровью, либо сосет ее через трубочку у своих прихожан, однако только при их согласии, иногда молчаливом (один прихожанин в коме, но человек он очень добрый и точно бы не отказал). В эту схему немного не вписывается история еще с одним добровольным донором – слепым духовником героя, но тот сам виноват: слишком хотел стать вампиром.

Будь это все про грехи, искупление, духовные искания и прочий опиум для народа, «Жажду» с ее жанровой и визуальной чрезмерностью было бы выдержать невозможно: под дополнительной смысловой нагрузкой эта сколоченная из слишком разнородных элементов конструкция грозит развалиться. Но чувство юмора позволяет корейскому режиссеру вырулить из морального и метафизического тумана в самую простую историю: про то, как хорошего человека сгубила баба.

Если зов крови герой как-то сумел обуздать, то с зовом плоти не справился, сколько ни колотил себя палкой между ног. Сексуальность вампиров, как известно, неотразима, но смешно, что священник пленяет девушку тем же набором качеств, какой предлагается в подростковых «Сумерках»: загадочность, сила, прыгучесть. Ах какие глаза у героини, когда он берет ее поскакать по крышам или рвет пополам монету! Ну чистая Амели! Вот только зубки у нее уже режутся. Ну что же, будет тебе алая ночь, будет и белый рассвет.