Автодилеры ставят на вторичный рынок машин

У «Рольфа» и Major, первыми из крупных дилеров всерьез занявшихся вторичным авторынком, появляется все больше конкурентов. Дилерская группа «Независимость» создаст сеть центров по продаже подержанных машин, а «Атлант М» уже запустил интернет-склад автомобильного секонд-хэнда
Д.Гришкин

В 2010 г. «Независимость» планирует увеличить продажи подержанных автомобилей на 75%, рассказал главный управляющий директор группы Эрик Блондо. Этот сегмент рынка оказался невероятно устойчив к кризису, отметил он: если продажи новых автомобилей в группе упали на 37% (до 19 065 штук), то подержанных – всего на 4% (до 2116 штук). Многие клиенты переключались на вторичные автомобили в целях экономии, кроме того, в продаже появляется все больше подержанных автомобилей с «белой» российской историей, находит он причины. В целом российский рынок новых автомобилей за прошлый год сократился на 50%, а рынок подержанных – на 25% до 3,335 млн штук, подсчитало аналитическое агентство «Автостат».

Развитие продаж подержанных автомобилей вместе с сервисным обслуживанием и финансовыми услугами позволяют дилеру не зависеть от колебания рынка новых автомобилей и приближают российскую модель дилерского бизнеса к европейской, считает Блондо. По его словам, «Независимость» решила развивать сеть отдельных центров по продаже подержанных автомобилей. Сейчас группа завершает переговоры с девелоперами об аренде помещений и рассчитывает запустить пилотный центр к концу года. А в 2011 г. компания намерена открыть уже два-три таких центра площадью от 1500 до 4000 кв. м (с учетом сервисной зоны), говорит Блондо. Машины компания будет искать на рынке – менеджеры «Независимости» уже сейчас прозванивают объявления о продаже, например на auto.ru, говорит исполнительный директор по маркетингу группы Юлия Дытченкова.

Проект по созданию отдельной сети, продающей подержанные машины, пока есть только у «Рольфа» – с 2007 г. группа открыла 14 точек продаж под брендом BlueFish, из которых семь на отдельных площадках (три в Москве, по одной в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге), сообщил директор по маркетингу компании BlueFish Василий Мостицкий. По данным «Рольфа», продажи BlueFish в штуках выросли на 15%, но нужно учитывать, что почти все отдельные площадки были запущены в конце 2008 г. или в течение 2009 г.

Группа Major, которую конкуренты единодушно считают лидером по продажам подержанных автомобилей, отдельную сеть под эти цели пока не создает, размещая площадки в своих обычных дилерских центрах. Ее подразделение Major Expert работает на 13 площадках в Москве и трех в Санкт-Петербурге, а все автомобили можно посмотреть в единой интернет-базе. Онлайн-склад подержанных машин запустил недавно и холдинг «Атлант М», также планирующий активно развиваться на вторичном рынке. На его сайте http://www.atlantm-used.ru в тестовом режиме выставляется информация об автомобилях подразделения «Атлант М Тушино» (дилер «Шкоды»), но уже в ближайшее время к ресурсу подключатся все остальные предприятия сети и на нем будет доступна информация о всех подержанных машинах, имеющихся в наличии у «Атлант М», рассказала представитель холдинга Евгения Смирнова. В компании считают, что такой сайт позволит продавать больше автомобилей покупателям из регионов – пока они приезжают за машинами на авторынки крупных городов, но с помощью сайта «Атлант М» рассчитывает привлечь их в свои салоны. На сайте выкладывается около 20 фотографий каждой машины и ее документов. А к дилерам за подержанными автомобилями идут все чаще, констатирует Смирнова: если в 2009 г. «Атлант М Тушино» продавало одну подержанную машину на 10 новых, то теперь соотношение составляет одна на четыре-пять. С помощью сайта компания планирует довести это соотношение до одной к двум-трем.