Как может обанкротиться ликеро-водочный завод

Второй по мощности ЛВЗ области, Ростовский винно-водочный завод (РВВЗ), подал заявление о банкротстве – принадлежащее «Росспиртпрому» предприятие не работает уже почти год

Водку делают. 2,828

млн дал ликероводочных изделий произведено в Ростовской области в 2009 г., рассказали в отделе координации производства алкогольной продукции. Это на 4,7% меньше, чем в 2008 г. (2,97 млн дал)

Заявление о собственном банкротстве РВВЗ подал 20 апреля, в течение пяти рабочих дней будет принято решение о принятии его к производству, рассказали в пресс-службе Арбитражного суда Ростовской области. «Завод около года не работает и не может больше выполнять обязательства перед кредиторами», – объясняет гендиректор РВВЗ Александр Осипов. Размер долгов он не называет, крупнейшие кредиторы – налоговая и Донкомбанк.

РВВЗ – второй крупнейший ЛВЗ области после завода «Южная столица», его мощность – 1,263 млн дал, но в 2009 г. он произвел всего 24 000 дал, загрузка составила около 2%, рассказали в областном отделе координации производства алкогольной продукции. В 2007–2008 гг. РВВЗ выпустил, по собственным данным, 49 000 и 44 000 дал, по данным СПАРК, в 2002–2005 гг. его загрузка составляла от 140 000 до 250 000 дал. Наиболее известные бренды РВВЗ – «Атаман Платов» и «Дон-батюшка».

«Летом 2008 г. вышло постановление администрации Ростова о выносе мощностей из центра города [РВВЗ расположен на проспекте Буденновский], город выделил заводу участок площадью 3 га на улице Доватора в долгосрочную аренду (49 лет) для организации производства там, – рассказывает Осипов. – С прошлого лета завод не работал, распродавал остатки продукции и ждал переноса, но основной собственник «Росспиртпром» деньги так и не выделил».

«Постановление о выносе мощностей – не основание для остановки, – отмечает заммэра по экономике Виталий Золотухин. – РВВЗ принадлежит государству, он не сумел наладить сбыт, не выдержал конкуренции». «Последние несколько лет рынок активно завоевывается нелегальными производителями, они отбирают объемы прежде всего в экономсегменте, в котором работают заводы «Росспиртпрома». Государственные заводы менее эффективны и более уязвимы», – говорит гендиректор ГК «Регата» (владеет «Южной столицей») Владимир Ковалев.

По словам Осипова, «Росспиртпром» не отказался от планов финансировать строительство нового завода мощностью 2 млн дал и логистического комплекса. Долги завода по сравнению с необходимыми на проект средствами (около 1 млрд руб.) незначительны. «Мы знаем о ситуации на РВВЗ, она тщательно анализируется, решение относительно ростовского завода будет принято в ближайшее время», – сказал и. о. гендиректора «Росспиртпрома» Владимир Иванов.

«На новый завод денег у «Росспиртпрома» нет, и государство ему на эти цели их не даст», – уверен гендиректор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Сейчас полно заводов, которые можно купить за бесценок, строить новые нет никакого смысла, добавляет он. «Мощности российских ЛВЗ намного превосходят объем рынка, с неполной загрузкой работают даже лидеры отрасли», – говорит Ковалев. «Южная столица» (мощность – 1,5 млн дал) загружена чуть более 50%.

Менеджер РВВЗ рассказывает, что частный совладелец завода (московскому «Выбор-инвесту» принадлежат 26,23% акций, около 20% распылено среди бывших и нынешних работников) заявлял о готовности софинансировать строительство нового завода. Указанный в ЕГРЮЛ телефон «Выбор-инвеста» вчера не отвечал.

С начала года РВВЗ сократил порядка 30 работников, сейчас осталось 40 и будут еще сокращения. В успешные годы на заводе было около 180 работников.