Статья опубликована в № 2622 от 09.06.2010 под заголовком: «Вася» вырос

В Лондоне идут торги русским искусством, продается не только многое, но и хорошее

Первые результаты русских торгов в Лондоне радуют, два главных аукционных дома продали не только много, но хорошего
Christie’s

Первые результаты торгов Sotheby’s – 10,448 млн фунтов стерлингов, Christie’s – 8 млн. Оба дома продали достаточное количество лотов (65,4% и 72% соответственно), чтобы их представители смогли выразить удовлетворение содеянным. Впрочем, на публике люди из аукционных домов всегда пышут оптимизмом.

Очевидно, признак благополучия и стабильности антикварного рынка – это не только рекордные суммы и стопроцентные продажи. А еще два года назад такое казалось достижимым, русское искусство закупали с пугающим энтузиазмом. Благополучие рынка – это еще постоянные клиенты, делающие осмысленные приобретения. Теперь, в нетучные для мировой экономики годы, видно, что у русских коллекционеров – а именно они главные покупатели отечественного искусства – голова работает трезво. И не только Айвазовский – наше антикварное все.

Вот Sotheby’s делал ставку на пейзаж Ивана Шишкина «Чернолесье», но он ушел за понятные 1,2 млн фунтов, пропустив вперед картину из африканской жизни Александра Яковлева. Она продана за 2,5 млн фунтов, почти в три раза больше эстимейта. На втором месте портрет Зиновия Гржебина – интересная работа Юрия Анненкова, проданная за 1,777 млн фунтов, на полмиллиона дороже, чем предполагалось. И пусть цена на Яковлева видится следствием аукционного азарта, но, чтобы он обогнал Шишкина и Айвазовского, такого лет пять назад и представить было нельзя.

Все вещи, что Sotheby’s привозил на выставку в Москву, хорошо продались в Лондоне. Так обычно и бывает. Даже «Похищение Европы» Юрия Пименова (433 250 фунтов) и «Клоун» Марии Васильевой (481 250 фунтов) немного перевалили за весьма смелые эстимейты.

Christie’s предаукционных выставок в Москве теперь не устраивает, но «Васю» Кузьмы Петрова-Водкина продал с семикратным превышением эстимейта, за 1,833 млн фунтов. А роскошный «Натюрморт с розами и яблоками» Константина Коровина – с девятикратным, за 937 250 фунтов.

Когда лоты уходят с таким переоправданием возложенных на них надежд, то невольно подозреваешь сотрудников аукционных домов то ли в некомпетентности, то ли в хитрости. Но в ответ на такие предположения всегда говорится, что сотрудники-то отличные, а результаты аукционов непредсказуемы. Хотя дело сотрудников как раз эти результаты предсказывать.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать