Чемпионат мира по футболу способствовал продажам телевизионной техники

Отсутствие сборной России на чемпионате мира по футболу не лишило россиян интереса к первенству. В последние недели перед чемпионатом ритейлеры заметили всплеск спроса на телевизоры

Рынок плоскопанельных телевизоров вышел в плюс по сравнению с прошлым годом в марте, а с середины мая в федеральных сетях бытовой техники и электроники наблюдается всплеск продаж ЖК- и плазменных телевизоров, рассказывает представитель компании «GfK-Русь» Людмила Марченко. На 21–22-й неделе года (т. е. с 17 мая) ритейлеры продали примерно на 40% плоскопанельных телевизоров больше, чем за тот же период 2009 г., а в рублях продажи выросли на 30%, говорит она. Двумя неделями раньше продажи были ниже, добавляет она, не раскрывая цифр. Ритейлеры признают влияние мирового первенства, начавшегося 11 июня в ЮАР, на продажи.

«Техносила» за последние две недели перед чемпионатом продала на 35% телевизоров больше, чем двумя неделями ранее, благодаря чемпионату, расширению предложения и программам кредитования, рассказал вице-президент компании Леонид Тюкавкин. В «М.видео» перед первенством предлагали покупателям скидки на телевизоры и за последнюю неделю перед началом состязания увеличили продажи более чем на 15% в натуральном выражении, говорит представитель сети Надежда Киселева.

В подмосковной сети «Берингов пролив» продажи телевизоров в мае по сравнению с прошлым годом выше на 27%, из которых примерно 8 процентных пунктов – заслуга чемпионата, считает руководитель отдела закупок ритейлера Юрий Попков. Подрос спрос на продукцию спонсора первенства – компании Sony, отметил он.

В сети «Эксперт» в мае 2010 г. по сравнению с маем 2009 г. продано примерно на 30% телевизоров больше, что связано и с чемпионатом, говорит владелец «Эксперта» Кирилл Новиков. Сейчас даже есть дефицит плоскопанельных телевизоров, отмечает он, и если бы не это, продажи могли увеличиться сильнее.

По наблюдениям GfK, в годы европейских или мировых первенств по футболу продажи телевизоров, например в Германии, подрастали: так, в год «Евро-2008» рост к 2007 г. составил почти 25%. По данным Nielsen, в России следить за чемпионатом-2010 собираются 53% жителей.