Автомобили не выдерживают жары

Число обращений в техцентры Москвы в июле выросло почти на треть.
ИТАР-ТАСС

Аномальную жару не выдерживают автомобили - выходят из строя системы охлаждения и климат-контроля. Эксперты советуют вовремя проходить техобслуживание и не злоупотреблять кондиционерами.

Заместитель начальника автоколонны службы "Ангел" Игорь Козыев рассказал "Ведомостям", что в июле число обращений автовладельцев за помощью выросло на 30%. По его словам, кипят радиаторы, летит трансмиссия, выходят из строя системы кондиционирования и климат-контроля. Причем ломаются не только отечественные машины, но и иномарки. Мастер - приемщик сети техцентров "Стеллар" Дмитрий Пономарев отмечает, что число обращений по поводу нарушения работы радиаторов и климат-контроля легковых автомобилей в июле выросло на 30-40%.

"В этом году приток клиентов не снижается – жара заставляет автовладельцев чинить машины", - вторит коллегам представитель инженерного центра "Алькор", специализирующегося на обслуживании систем кондиционеров и климат-контроля в автомобилях. С ним согласен и Алексей Пёвхёнен, директор Ассоциации дистрибуторов автомобильных комплектующих. Однако оперативной статистики по обращениям в сервис автовладельцев у него нет.

Пономарев отмечает, что ремонт в подобных случаях может обойтись недешево. Заменить радиатор иномарки стоит от 3000 до 12 000 руб. Климат-контроль обойдется от 5000 до 15 000 руб. Починка отечественных машин будет стоить дешевле. По его словам, избежать последствий жары автомобилистам вполне под силу. К примеру, разрушения лобового стекла можно избежать, аккуратно пользуясь кондиционером: нельзя включать слишком холодный воздух сразу - от перепада температур стекло может лопнуть. Чтобы избежать других неприятностей, он советует просто вовремя проходить техосмотр.

В столь жаркую погоду следует отказаться от агрессивного стиля вождения – чтобы тормозные диски и колодки не перегревались при частом и интенсивном торможении, следить за уровнем всех технических жидкостей в автомобиле, беречь аккумулятор и не ездить с пустым бензобаком – высокая температура в пустом баке может вывести из строя электронасос, дает советы гендиректор группы компаний «Свои» Сергей Сомов. Также он рекомендует без фанатизма использовать кондиционер в автомобили – если перепад температур снаружи и внутри автомобиля в первые минуты работы двигателя превышает 10 градусов, на ветровом стекле могут появиться трещины.