Японцы открыли для себя дешевые предметы роскоши


Долгие годы глобальные производители модных товаров класса люкс торговали ими в Японии по заметно завышенным по сравнению с другими странами ценам, пользуясь высокими доходами японцев и их любовью к роскоши. К примеру, за сумки от Coach, продающиеся в США за $298, в Японии требуют более $700; аксессуары от Marc Jacobs обойдутся японцам приблизительно в $3000 против американских $2000. Толстовка от Abercrombie & Fitch - в $128 против $60.

Значительный рост курса иены, недавно достигшей самого высокого за последние 15 лет уровня по отношению к доллару, предоставил хорошие возможности для продажи таких товаров в обход бутиков - через интернет-магазины и с предоставлением значительной скидки, пишет The Wall Street Journal.

В конце августа продавать модные товары класса люкс через интернет начали сразу две крупные японские корпорации – Rakuten и Yahoo Japan. На сайте последней сумка Hermitage от Coach стоит всего 25 800 иен ($306) против 63 000 иен ($747) в бутике. Rakuten уже рапортует об успехах: продажи часов выросли на 45% по сравнению с июлем, мужские кошельки стали покупать более чем в два раза чаще. Выручка Yahoo! от распродажи под лозунгом "Ендака" ("Сильная иена") за последнюю рабочую неделю августа в пять раз превзошла показатель за последнюю рабочую неделю июля.

Интернет-шопинг показывает один из самых быстрых темпов роста на японском рынке предметов роскоши, уверен аналитик Брайан Селсберг из токийской консалтинговой фирмы McKinsey & Co.

Активность интернет-магазинов пока не вызвала ответной реакции у розничных торговцев товарами класса люкс. "Мы - премиальный бренд, и наши цены на этом рынке премиальные", - заявил WSJ гендиректор Abercrombie & Fitch Майк Джеффрис. "Мы не меняем наши цены в зависимости от колебаний иены", - настаивает вице-президент по связям с общественностью Coach Андреа Резник.

Кроме интернета и традиционных магазинов у японских модников есть еще один вариант - самостоятельно ездить за покупками в страны Западного полушария.