«Золушка» кончилась овацией

Михаил Плетнев снискал триумф – «Золушка» Россини под его управлением закончилась овацией
С.Николаев

Кто бы думал, что музыкант с вечной складкой на лбу вдруг отважится посвятить усилия музыке Россини – бравурной, несущейся ураганными темпами, но не теряющей по дороге улыбки? Между тем Плетнев провел «Золушку» на ура – во-первых, без партитуры (и действительно, при таких скоростях смотреть в нее просто некогда, проще и приятнее выучить оперу наизусть), во-вторых, с таким увлечением, что к концу вечера помолодел.

Концертное исполнение «Золушки» в Зале имени Чайковского прошло в трех отделениях и, несмотря на то что все «сухие» речитативы и «неавторская» ария одной из сестер были выброшены, шло три с лишним часа. Поначалу оркестр, дирижер и певцы притирались друг к другу и делали это так последовательно, что третье отделение прошло без сучка без задоринки. Семеро артистов, из них пятеро итальянцев и двое наших, вытворяли импровизированный театр на концертной сцене. Комическими статями блистал знаменитый Бруно Пратико, на закате карьеры продолжающий отменно тарабанить скороговорку и высекать веселье из воздуха. В вокальном отношении лучшим был молодой тенор Антонино Сирагуса – ария Принца с задорными колоратурами, мягкой лирикой и звонкими верхними «до» заставила зал неистовствовать, и не последней причиной был ловкий аккомпанемент Плетнева, смаковавшего акценты и зависавшего вместе с оркестром в ожидании, пока певец справится со всеми немыслимыми красотами.

Серена Мальфи, приглашенная на главную партию, звучала красиво, колоратуры выпевала аккуратно и легко – разве что ее голоса не слишком хватало на объемы зала. Премило получился дуэт сестер – Анастасии Белуковой и Тицианы Трамонти, картину завершили Энрико Марабелли и Дмитрий Неласов, заменившие заболевших коллег. Фестиваль Михаила Плетнева издал звучную мажорную ноту.