Курить в России станут меньше, а платить за сигареты – больше

Внутренний рынок насыщен и может расти только в стоимостном выражении.
А.Беленький

Спрос на сигареты и папиросы в 2009 г. сократился на 0,4% - до 20,2 млрд пачек, а объем рынка в стоимостном выражении увеличился на 10,8% - до 272,9 млрд руб., подсчитали аналитики компании BusinesStat в своем обзоре (http://www.vedomosti.ru/research/329). Рынок будет расти и в дальнейшем, но не за счет спроса, а из-за постоянного удорожания табачной продукции, и к 2014 г. достигнет 468,2 млрд руб.

В 2009 г. 33,9% объема продаж сигарет приходилось на рыночные лотки и уличные киоски, на универсальную торговлю – 66,1%. Лидирующие позиции по продажам в России занимали Japan Tobacco (37,7% рынка), Philip Morris (23,9%) и British American Tobacco (20,1%). Самыми популярными брендами были Winston, LM, Kent, Bond Street и Marlboro.

Доля курильщиков среди населения России в 2009 г. составляла 40,6%. Годовые затраты среднего курильщика - 4638 руб., что соответствует 15 сигаретам в день. Постоянно курят 67% российских мужчин и 20% женщин. 60,2% курильщиков выражают желание бросить эту привычку, оставшиеся 39,8% бросать курить не хотят.