В «Гараже» показывают конверты с виниловыми пластинками

Выставка «Эпоха винила» – с любовью рассказанная история о пластинках как идеальном хранилище для звуков, упакованных художниками

Начинается «Эпоха винила: художники и музыканты» иконостасом – длинным рядом пластиночных конвертов, оформленных едва ли не всеми славными художниками XX века, от Фернана Леже, Отто Дикса и Сальвадора Дали до Кита Херинга, Демиана Херста и Ричарда Принса, между которыми на почетных местах – американские поп-артисты. Но для коллекционера Ги Шранена эта часть выставки из его собрания не главная, а уступка массовому вкусу: нужен вам Джон Леннон работы Энди Уорхола – пожалуйста, но есть вещи интереснее.

Поэзия звуков, звучание изображений, акустические опыты художников и почеркушки музыкантов как примеры творческой свободы и, конечно, магический круг винилового диска, хранилища культурного опыта и арт-объекта, – это круг интересов Шранена и выставки в «Гараже».

На ней собраны сотни дисков музыкантов, поэтов и художников, афиши, журналы, каталоги, графика. Здесь рассказано о тех, кто в 60–80-е годы был свободен и экспериментировал в музыке, как Филипп Гласс, расширял границы искусства, как участники «Флюксуса» и Йозеф Бойс, кто любил простое, как герои поп-арта, и знал вкус провокации, как музыканты Laibach. Местные хиты – мрачные рисованные альбомы Раймонда Петтибона и гениальные каракули Жана Дюбюффе.

Еще на выставке можно послушать, как звучат 300 из показанных пластинок, только не такие популярные, как Beatles и Rolling Stones.